В Днепре возобновилась кампания по выбору врача первичной медицинской помощи.
Об этом 13 апреля во время пресс-конференции рассказала заместитель директора – начальник управления организации медицинской помощи департамента охраны здоровья населения Днепровского городского совета Юлия Виклиенко.
«С 5 апреля в Днепре была приостановлена кампания по выбору врача в связи с трудностями в работе электронной системы здравоохранения. Каждый день врачи сталкивались с перебоями в системе, что причиняло неудобство для горожан. В связи с этим во время приостановки кампании каждый день проводился мониторинг работы системы. Вчера она заработала в оптимальном режиме. С 13 апреля кампания по выбору врача возобновилась», – отметила Юлия Виклиенко.
«Процедура выбора врача касается в первую очередь семейных врачей, терапевтов и педиатров. Для того, чтобы ее пройти, вам нужно записаться в регистратуре на прием к выбранному врачу. На приеме вы подписываете соответствующую декларацию о том, что вы хотите наблюдаться у именно этого специалиста и именно в этой амбулатории. Для подписания этого документа вам потребуется иметь при себе паспорт и ИНН (свидетельство о рождении для ребенка), – добавила Юлия Виклиенко.
Кроме этого, она отметила, что вся информация, которая поможет сделать выбор, находится в каждой амбулатории города в регистратуре и на стендах.
«Выбрать врача можно не только в апреле, возможность заключить декларацию есть круглогодично. Эта кампания бессрочная. Я призываю днепрян отнестись к выбору врача ответственно, ведь вы доверяете ему ваше здоровье и здоровье вашей семьи. Не игнорируйте свое право», – добавила Юлия Виклиенко.
Если пациент все таки не определился с выбором, ему обязательно окажут медицинскую помощь в той амбулатории, в которую он обращался ранее.
Также Юлия Виклиенко добавила, что выбранного врача можно будет сменить в любой момент. Причем сделать это будет проще, чем раньше.
«Если пациент подписал декларацию, а потом изъявил желание сменить врача или поменял место жительства, то ему следует обратиться к новому врачу и составить новый документ. При этом предыдущая декларация автоматически анулируется. То есть уже не нужно будет брать открепительные талоны, как это было ранее», – подчеркнул заведующий сектором информационного обеспечения горсовета Егор Родик,
Также специалисты рассказали, что из городского бюджета были выделены средства в размере около 7.5 миллионов гривен на покупку компьютерной техники для врачей. Так, было закуплено более 600 единиц компьютеров и более 300 принтеров. Также каждая амбулатория из 12 центров имеет подключение к Интернету и зарегистрирована в системе eHealth.
