Законопроект №6607, которым предусмотрено усиление ответственности за преступления против малолетних, мог бы кардинально повлиять на уменьшение количества подобных преступлений.
Об этом заявила юрист-криминалист Анна Маляр ,передает Обозреватель.
«В Украине ребенок чаще всего становился жертвой домогательств, полового насилия в семье и виновным был отчим. Обычно они не болеют педофилией, это совсем другая история. Но те, кто все-таки имеют склонность и заболевание, они отдают преимущество работе в детских учреждениях. И цель этого законопроекта – обезопасить детей в детских учреждениях от присутствия лиц, которые такое заболевание имеют», — подчеркнула она.
По ее словам, законопроект предусматривает внедрение так называемого реестра педофилов.
«Что нам дает этот реестр? По нашему законопроекту, без выписки из этого реестра человек не может трудоустроится в детские учреждения», — отметила одна из разработчиков документа.
При этом Маляр, добавила, что при подготовке данного законопроекта изучался опыт многих стран.
«Мы изучали и в том числе «закон Меган», принятый в США и названый в память о девочке, которая стала жертвой такого насилия. В Америке вы заходите в реестр, там даже есть по карте дом, где он живет сейчас, чтобы люди, которые имеют детей, имели выбор — жить ли в этом микрорайоне. Но сами американцы, когда внедрили этот открытый реестр, сказали, что они уже жалеют. Они считают, что реестр должен быть закрытым. Потому, что очень часто это насилие происходит в семье, и не хотят члены семьи жаловаться в полицию, потому что не хотят огласки, что это происходит именно в семье. Поэтому открытый реестр повышает латентность этих преступлений. То есть мы меньше узнаем и спасем жертв», — признала криминалист.
Поэтому в украинском законопроекте реестр педофилов предлагается сделать полуоткрытым.
«Он будет открыт для правоохранителей и определенных людей исполнительной власти, которые будут иметь право выдавать эту справку или выписку. То есть заведующий детсада не сам заходит в реестр, а просит уполномоченного человека проверить. Проверяют, дают справку, что нет у него такого сомнительного прошлого и все, человек может работать», — констатировала юрист.
Кроме того, Маляр согласна с тем, чтобы люди, которые претендуют на работу в подобных учреждениях, проходили специальную проверку на склонность к педофилии.
«В идеале так и должно быть. Эта закономерность отмечается практикой многих стран, что люди с такими склонностями имеют желание работать именно в детских учреждениях. Последний вопиющий случай был обнародован на «Обозревателе» заместителем главреда Анной Молчановой, которая опубликовала вещи, которые не помещаются в сознании. Когда человек много лет проработал в детском лагере и в итоге дети потом оказались жертвами», — заключила она.
