Специалист сомневается, что проект будет коммерчески выгодным.
Размышления над будущим транспорта в Украине и работа над проектом Hyperloop– это не плохо, но сейчас у страны есть более насущные инфраструктурные вопросы. При этом украинцы не готовы платить рыночную цену за билеты на вакуумный поезд. Такое мнение выразил директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк- передаёт “Сегодня”.
По его словам, чтобы дорогая инфраструктура существовала, нужно понимать, кто будет за нее платить.
“Если взять существующую железную дорогу, то те деньги, которые тратятся на билет, покрывают 35-40% от себестоимости перевозки в старых вагонах. Если мы, например, построим скоростную железную дорогу – цена билетов вырастет в разы. Готовых платить в Украине нет. А если говорить о высокоскоростной железной дорогие, где речь идет о миллиардах долларов инвестиций – это еще больший рост стоимости. Есть ли в Украине люди, которые готовы платить 400-500 долларов за билет?”, – отметил Вовк.
Эксперт напомнил, что пока в коммерческую эксплуатацию Hyperloop не запустила ни одна страна мира.
