Рейтинг Forbes: 25 самых дорогих и популярных знаменистостей Украины

forbs

Изменения в стране не прошли для шоу‑бизнеса бесследно: суммарный доход топ‑25 составил $46,5 млн, тогда как в 2013 году доходы знаменитостей редакция оценила в $80 млн. Одна из основных причин  – резкое сокращение концертов и выступлений. Звезды отменяли концерты в РФ, меняли графики, искали новые направления. Одни украинские исполнители стали чаще выступать в Казахстане, Грузии, США, Канаде, Европе. Другие  – сделали акцент исключительно на внутренний рынок, проводя при этом значительную часть выступлений на благотворительной основе.

Упали доходы артистов и от неофициальных выступлений, а это одна из основных статей доходов отечественных звезд. «Количество корпоративных мероприятий уменьшилось на 80%, личных торжеств  – юбилеев, свадеб, детских праздников  – стало меньше на 10%»,  – объясняет совладелец ивент‑агентства «Барвы» Ксения Шаленко. Как добавляет Алеся Холодова, другой совладелец агентства, если раньше праздники проводили на широкую ногу  – приглашали и западных, и российских звезд, то теперь заказчики предпочитают экономить. «Одни переходят на артистов подешевле, другие организуют праздники без звезд, а третьи отказались проводить их вообще», – констатирует Холодова.

Одной из отличительных характеристик отечественного шоу‑бизнеса стал повышенный спрос на украинских исполнителей. У артистов среднего эшелона появились новые возможности. «Сейчас качественные украинские музыкальные проекты могут выйти на новый уровень и заполнить пространство национального шоу‑бизнеса»,  – объясняет продюсер и партнер продюсерского центра Mozgi Entertainment Ирина Горовая. Кризис заставил звезд пересмотреть гонорары: большинство артистов снизили или заморозили ставки в валюте. Среди положительных тенденций эксперты называют рост интернет‑сегмента, который уже позволяет украинским исполнителям монетизировать продукцию в Сети. «Если посмотреть на опыт зарубежных артистов, для них такая монетизация является одной из основных статей доходов»,  – отмечает Горовая.

Отечественный шоу‑бизнес настигла, кроме финансовых проблем, и другая потеря. В начале февраля 2015 года погиб певец и продюсер Кузьма Скрябин. Многие участники лонг‑листа упоминали уход коллеги и друга как «значимое событие со знаком минус» для всего шоу‑бизнеса. Рейтинг знаменитостей:

1 Владимир Кличко

2 Святослав Вакарчук и «Океан Эльзы»

3 «Студия Квартал-95»

4 Ани Лорак

5 Андрей Ярмоленко

6 Евгений Коноплянка

7 Тина Кароль

8 «Потап и Настя»

9 Савик Шустер

10 DziDzio

11 Сергей Ребров

12 «Бумбокс»

13 Ирина Билык

14 Мирон Маркевич

15 Василий Ломаченко

16 Светлана Лобода

17 Иван Дорн

18 «Друга Ріка»

19 София Ротару

20 «НеАнгелы»

21 Ярмак

22 «Время и Стекло»

23 Александр Усик

24 Наталья Могилевская

25 «ТІК»

Как мы считали

Итоговое место в рейтинге  – это интегральный показатель, зависящий от четырех составляющих: доходов звезды за год, внимания прессы, интереса к знаменитости в интернете и количества ротаций на радио (для поющих исполнителей). Вес составляющих в итоговом балле распределен следующим образом: годовые доходы  – 50%, остальные показатели в равных пропорциях. Для непоющих звезд ротации на радио не учитывались, но внимание прессы входило в итоговый балл с весом 25%. В лонг‑лист вошли 79 украинских звезд кино, эстрады, спорта, музыки, телевидения.

Доходы

Гонорары, полученные звездой с 1 ноября 2014‑го по 1 ноября 2015 года. Распределение полученного дохода между звездой, участниками группы, продюсерами не учитывалось.

Также во внимание принимались доходы от участия в рекламе  – если знаменитость сама раскрывала стоимость рекламного контракта. Цифры, представленные в таблице,  – результат экспертной оценки и анализа данных, предоставленных самими участниками списка, концертными и ивент‑агентствами, арт‑директорами клубов, а также информации о призовом фонде турниров, поединков, рекламных контрактах, гастрольном графике артистов.

Внимание прессы

Специально для Forbes компания «Контекст Медиа» провела мониторинг СМИ: как часто та или иная звезда попадала на страницы печатных общенациональных изданий.

Ротации

Компания «Украинский музыкальный альянс» специально для Forbes осуществила подсчет фоноюнитов исполнителя на общенациональных и крупных региональных FM и проводных радиостанциях.

Интерес аудитории

Учитывалось количество запросов об участниках рейтинга в поисковой системе «Яндекс» украинскими пользователями интернета за период с 1 ноября 2014‑го по 1 ноября 2015 года, а также относительная популярность той или иной звезды в выдаче Google за тот же период.

 

Forbes

hilkevich

Актриса Анна Хилькевич назвала дочь в честь себя и мужа

rebyonok_eda

7 советов о том, как приучить детей к полезной еде