Пико: Набрал веса, чтобы стать Черепашкой ниндзя

Опубликовано admin - пт, 30/10/2015 - 11:40

Большое интервью флангового защитника "Днепра".

Уже поговорив с Пико, случайно наткнулся на заметку в бразильской прессе, датированную началом 2013 года — мол, Андерсоном интересуется одна украинская команда. Название не упоминалось, но несложно догадаться, что это был Металлист, трансферами которого по Латинской Америке и далее везде занимался Евгений Красников.

В лице Пико харьковчане готовили замену Фининьо. Но трансферу не суждено было состояться. Наверное, это к лучшему. Для Пико, конечно же. Со слов Красникова, харьковчане действительно вели Пико, но остановились в итоге на кандидатуре Марсио Азеведо.

В тот период Андерсон Пико, пожалуй, находился на, извините за тавтологию, пике своей формы. Да и его команда Гремио играла под стать, ведя борьбу за чемпионство в сезоне-2012. Тот Гремио очень напоминает сегодняшний Палмейрас — в том смысле, что он был наполовину украинский. Партнерами Пико были, на секундочку, Факундо Бертольо, Элано, Марсело Морено, Клебер и еще не перешедший в Шахтер Фернандо. Кроме того, цвета Гремио защищали чемпион мира-2002 Жилберто Силва, финалист ЧМ-1998 Зе Роберто, Фабио Аурелио, известный по выступлениям за Ливерпуль и Валенсию, будущий армеец Марио Фернандес и уругваец Гонсало Сорондо. В этой компании Пико не затерялся, был на виду, хорошо дружил с Элано и стал бронзовым призером бразильского первенства.

Удивительно это хотя бы потому, что он восстал из пепла. Дело в том, что за несколько лет Пико скатился на уровень игрока почти что областного разлива. Взгляните только на его статистику! Каждый год плавное падение на один дивизион ниже, вернувшись в Гремио в 2012 году.

Но воскрес он ненадолго. Всего на год. Как ни странно, после окончания успешного для себя и Гремио сезона, футболист остался без работы. Пико всегда имел лишние кило. И каждый раз в отпуске он эти кило прибавлял. Гремио не стал продлевать Пико, как и не оказалось желающих в серии А на покупку толстеющего игрока.

Подобрал Пико Шапекоэнсе, выступавший в серии В. Андерсон через такое уже проходил, когда в 2009 году Гремио отправило его в аренду в Фигейренсе. Такой трюк и здесь выбил Андерсона из колеи. Пико снова сорвался. Потерял мотивацию, играл через пень-колоду, больше нажимая на шурраску, чем на тренировки. В конце года Пико и Шапекоэнсе полюбовно расторгли контракт, несмотря на то, что команда вышла в серию А. Он припомнит это Шапекоэнсе через год, когда в составе Фламенго забьет им гол и сделает результативную передачу.

Но это через год. После Шапекоэнсе из-за отсутствия предложений Пико вынужден был заявиться за команду Нову-Гамбургу, которая играла только в чемпионате штата. Ирония судьбы: не так давно Пико играл за Гремио в матче открытия новехонькой Гремио Арены против немецкого Гамбурга, и вот такой поворот. Сколько кануло, сколько схлынуло, и кидало меня — не докинуло! Андерсон к тому времени уже весил под 90 кг при росте 170. Бегать становилось всё сложнее, и в итоге он. плюнул на футбол.

Целых полгода Пико валял ваньку. Только представьте, какой нужно иметь характер, чтобы привести себя в форму и вернуться со двора в серию А. Никаких бургеров с пивом, только тренажерный зал и строжайшая диета. Всего за два месяца футболист сбросил 13-14 кило и благодаря одной лишь настойчивости подписал контракт с Фламенго. И заиграл с таким вдохновением, что дважды входил в сборную тура сразу по возвращении в футбол!

Вполне мог бы Пико играть и дальше в основе Фламенго, если бы у руля красно-черных остался Вандерлей Лушембургу. Но он ушел, а вместе с ним потерял и место в старте Пико, плюс травмы помешали. Тут-то Днепр и подоспел.

ИГРАЛ В ОДНОЙ КОМАНДЕ С ЭЖИДЖУ

— Андерсон, когда вы впервые услышали об интересе Днепра?
— Подписание контракта состоялось в последний день трансферного окна — 31 августа. О перспективе перехода в Днепр я узнал за месяц до этого. Переговорив с агентом, я решил, что вариант с Днепром для меня оптимальный. В Европе футбол сильнее, чем в Бразилии. Я же никогда не играл в Европе. Контракт с Днепром это хорошая возможность сыграть в европейских турнирах против сильных команд и игроков, которых я видел только по телевизору.

— Вы смотрели финал Лиги Европы Днепр — Севилья?
— Нет. Но когда речь зашла о трансфере, мой агент первым делом сообщил об этом успехе Днепра. Это был еще один момент, который подталкивал к переезду в Днепр. Теперь я здесь, и очень хочется повторить прошлогоднее достижение!

— Было что-то, что вас отталкивало от мысли переезда в Украину?
— Я слышал, что здесь идет война. Об этом уже мне рассказывал Эдуардо, мой партнер по Фламенго, который вернулся в Шахтер. Но, насколько я владею информацией, сейчас затишье в войне, да и регион, где происходят эти события, не слишком касается Днепропетровска. Поэтому я спокоен за свою супругу и детей.

— Вы такого игрока, как Эжиджу, знаете?
— Еще бы! Одно время мы в Бразилии играли в одной команде. В Фигейренсе.

— Кто выиграл конкуренцию?
— Эжиджу. Он был опытнее и был в команде дольше, чем я. Но бывало так, что мы играли на разных флангах — он слева, а я справа.

— Не дружите часом?
— Я его знаю как хорошего игрока, как бывшего партнера, но мы не друзья. Также имею представления, что он недолго играл в Днепре.

— А знаете, по какой причине он ушел?
— Финансовой.

— Эжиджу поиграл в Днепре два месяца, не получил зарплату и устроил диверсию.
— Этот поступок не красит Эжиджу. Считаю, футболист должен сначала показать себя в клубе, а потом требовать зарплату. Задержки с выплатой денег случаются и в Бразилии, считаю, нужно было потерпеть.

— Вам не говорили, что в Днепре могут быть задержки по зарплате?
— Предупредили, конечно. Но это меня не смутило. В первую очередь я думаю о футболе. Скажем так, на двадцать процентов меня интересует финансовая составляющая вопроса, всё остальное мое внимание отдано делу. (Ну просто мечта хозяина! Плати себе 20 процентов. — Ред.)

— Получаете всё вовремя?
— Платят. Я чуть больше месяца здесь и, признаться, не знаю, какие в Днепре задержки. Но повторюсь, я абсолютно спокоен на этот счет.

— Если не секрет, в какой валюте: гривне, долларах, евро?
— Во всех (смеется).

— В Европу вы прилетели в первый раз?
— Да.

— В Европе вы могли оказаться в 2008 году. Наставник Хоффенхайма Ральф Рангник даже лично приезжал посмотреть на вас в Порту-Алегри. Что помешало трансферу состояться?
— Мой агент сказал, что условия, предложенные Хоффенхаймом, слишком низкие как для Гремио, так и для меня. Это было невыгодное с финансовой стороны предложение.

— После того была хоть раз реальная возможность уехать в Европу?
— Конкретно ничего.

НАБРАЛ ВЕСА, ЧТОБЫ СТАТЬ ЧЕРЕПАШКОЙ НИНДЗЯ

— Начинали вы в одной команде с Диего Соузой (в Гремио). Имеете представление, где он играл одно время?
— Да, в Украине. В Металлисте, верно?

— Да. А вот бывший днепрянин Жулиано выступает сейчас в вашей родной команде Гремио. Он там на ведущих ролях?
— Он игрок основного состава Гремио. В недавней игре с Аваи оформил дубль. Хоть я и не играл вместе с ним, но знаю, что Жулиано оставил по себе в Днепре неплохую память. Мне немного рассказывали о нем.

— Дорогу в большой футбол вам открыл Ману Менезеш?
— Да. Он первый мой профессиональный тренер в Гремио. Я многим ему обязан, в том числе и тем, что играю сегодня в Днепре. Он со мной много разговаривал, постепенно подводил к основному составу. Конечно, это Специалист с большой буквы! Он заслужил быть тренером сборной Бразилии. Он и сейчас работает в сильной команде — Крузейро. Его отличительная особенность — пользуется всеобщей любовью.

— А ничего, что за время его правления бразильцы опустились в рейтинге ФИФА на анти-рекордное 14-е место?
— Тренировать клуб и сборную — это две разные вещи. Ответственность, давление, подход — всё кардинально отличается. Клубный тренер имеет время и возможность общаться с футболистами, тестировать разные модели игры, наигрывать связи и так далее. Сборная — другой мир. Нужно давать результат сиюминутно и всегда, тем более в сборной Бразилии, независимо от того, в каком состоянии приглашенные игроки из Европы. А к ним тоже следует отыскать подход! Так или иначе, Ману Менезеш смог вывести сборную Бразилии в финал Олимпийских Игр. Это тоже своего рода достижение, если учесть, что Бразилия никогда не побеждала на Олимпиаде.

— У вас был очень хороший старт, хорошая пресса в Гремио. На кой вы в перволиговый Фигейренсе отправились в 21 год?
— Я был молод и недоволен некоторыми игровыми и финансовыми моментами в Гремио. Опыт, полученный в первой лиге в Фигейренсе, считаю полезным. Там приличный уровень, особенно если команда ведет борьбу за попадание в серию А. Фигейренсе до последнего боролся за повышение в классе.

— Дальше — Сент-Анджело. Мы больше знаем такой район в Риме, чем команду в Бразилии. Чем всё это объяснить?
— Это команда штата Риу-Гранде ду Сул. Я там всего лишь поддерживал форму, когда не играл в Гремио.

— Самый трудный период вашей карьеры?
— Как раз этот. Я не играл в Гремио. Меня отдавали в аренды. Это жутко угнетало. Настроение подавленное, тренироваться не хотелось. 2009-й и 2010-й год — худший этап моей карьеры.

— Это правда, что вы шесть месяцев не играли в футбол?
— Да. Был еще один момент, когда я себя запустил. Это случилось примерно полтора года назад, перед Фламенго.

— Были мысли уйти из футбола навсегда?
— Моя карьера не развивалась, а шла по наклонной вниз. Я был без клуба и почти не тренировался всё это время. Но в один момент понял, что так продолжаться не может. Нельзя опускать руки, тем более когда твоя жена в положении. Деньги заканчивались, я взял билет до Рио, за 24 часа преодолел 1500 км, после чего набрал номер Вандерлея Лушембургу, с которым работал в Гремио. Он не поверил, что я заявился в Рио из Порту-Алегри! Я попросил его потренироваться с Фламенго. В тот момент я прилично набрал вес, но за два месяца сбросил 13-14 кило (судя по масштабам похудания, он эти полторы тысячи километров пешком преодолел! — Ред.). Всё наладилось, я подписал контракт с Фламенго и вернулся в большой футбол.

— Какой у вас был минимальный вес?
— Где-то 73-74 кг.

— Сколько сейчас?
— 83-84.

— Кто вас Черепашкой Ниндзя прозвал?
— Вандерлей Лушембургу. Как раз, когда я пришел к нему в Фламенго. Он посмотрел на меня (показывает квадратные плечи и то, какой маленький. — В. П.) и сказал, что я вылитый Черепашка. Я не обиделся, правда.

— Как вас в Днепре называют?
— Так же.

— В Днепре немало бразильцев. С кем в первую очередь у вас завязались дружеские отношения?
— Со всеми. Мы одна большая семья. По природе я общителен, для меня не проблема подружиться с кем бы то ни было, даже здесь, в чужой для меня стране.

— Первые впечатления от украинского чемпионата?
— Чемпионат увлекательный и заметно отличающийся от бразильского. У нас вся игра идет через пас, технику. В Украине много единоборств. Здесь сложнее играть и с тактической точки зрения. В Бразилии футбол больше заточен на креатив.

— Как вам Днепропетровск?
— Днепропетровск — красивый город! Мне он чем-то напомнил город моего родного штата Грамаду. Определенно много схожего. (Интересно, о чем речь? Грамаду — миниатюрный городок, всего 34 тысячи жителей. Климат субтропический. Реки нет, правда, есть озеро Негру. — В.П.)

БРАЗИЛИИ НАДО УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ ТАКТИЧЕСКИ

— Год назад в Бразилии походил чемпионат мира. Где вы обитали?
— В Порту-Алегри. Но ни на один матч на стадион я не ходил. Не хотелось! Я домосед, мне проще посмотреть футбол дома, чем выбираться на стадион.

— Что принес Порту-Алегри ЧМ-2014?
— Несмотря на манифестации против проведения чемпионата мира, положительного очень много. Город преобразился в лучшую сторону. Наладили инфраструктуру, улучшили транспортную развязку, стало намного чище.

— Как вы пережили трагедию сборной Бразилии на ЧМ?
— Я уже не мальчик, чтобы оплакивать или горевать происшедшее. Случилось и случилось… Что поделаешь, если тактически европейские сборные ушли на десяток лет вперед. Во всех аспектах Германия переиграла Бразилию, причем во многом переиграла еще до матча! Смешно, но фаворитом полуфинала считалась Германия, а не Бразилия как хозяева. С первых минут встречи стало очевидно, что Бразилия тактически бессильна перед Германией. Бразилии надо переосмыслить отношение к футболу. Не следует считать, что Бразилия — пуп земли в футболе. Уже давно не так. Наоборот, стоит поучиться у той же Германии.

— Кого из игроков больше всего поносили?
— Кого только ни критиковали! Наверное, только Неймар избежал критических стрел. (И Тиаго Силва, который тоже не играл в приснопамятном полуфинале.— Ред.)

— А что говорили о Бернарде?
— Для меня это невероятно талантливый футболист. Один из лучших молодых игроков Бразилии! Я играл против него, когда он был в Атлетико Минейро. Талант, одним словом. Без преувеличения!

— Куда подевались бразильские нападающие?
— Нет больше девятки, нападающего с инстинктом убийцы, как Роналдо или Фред. Сейчас футбол стал более быстрым. Может, причина в этом?

— От безысходности Дунга позвал в сборную 35-летнего Рикардо Оливейру. Это уже не смешно!
— А что делать? На сегодня 35-летний Рикардо Оливейра -лучший бомбардир чемпионата Бразилии. Между прочим, забивает Оливейра немало и он в хорошем отрыве от ближайшего преследователя (это уже вообще не смешно — 32-летний Жадсон из Коринтианса. У экс-горняка 12 мячей, впрочем, столько же и у более молодого форварда Атлетико Минейро Лукаса Пратто — 27-летнего аргентинца по прозвищу Верблюд. У Рикардо Оливейры — 19! К слову, подтянулись также знакомые нам Андре из Спорта Ресифи и Вагнер Лав из Фламенго — по 11. — В.П.). На самом деле, не стоит заглядывать человеку в паспорт. Оливейра здорово выглядит физически, технически, знает своё дело и, главное, исправно забивает.

— Вы, как и любой бразилец, мечтали попасть в сборную Бразилии или реально смотрели на вещи?
— Когда был маленький — конечно, мечтал. Я хотел бы верить в эту мечту сегодня, но. Впрочем, из Европы попасть в сборную Бразилии намного вероятнее, чем из чемпионата Бразилии.

— Назовите троих лучших левых латералей Бразилии?
— Роберто Карлос, Марсело из Реала и Адриано из Барселоны.

— Рабочая нога у вас — правая, а играете слева. Удобно?
— Я двуногий футболист с детства. Природа наградила меня этим даром. С самого начала я играл двумя ногами, и никаких неудобств!

— Кроме позиции крайнего защитника, на какой-то еще позиции играли?
— Только латераля. Не представляю себя на другом месте. Центральная зона — точно не моё. Но если тренер попросит, конечно, выйду на любой позиции.

— Зимой вы играли против Шахтера, когда тот завернул в турне по Бразилии. Что вспоминается?
— Шахтер — хорошая, тактически грамотная команда, которая играет очень здорово позиционно. Игра получилась тяжелой (0:0).

— Кого для себя выделили в составе Шахтера?
— Алекса Тейшейру, Тайсона и Фернандо, который уже в Сампдории.

— С Эдуардо в Украине тесно общаетесь?
— Постоянно!

ОРИЕНТИР — КАРЬЕРА МАТЕУСА И ЭДМАРА

— Андерсон, когда в вашу жизнь пришел футбол?
— В шесть лет. С того времени он самый верный друг (смеется).

— Расскажите вкратце о вашей семье.
— Мой отец занимался доставкой в одной из газет, мама — домохозяйка. Мое детство было тяжелым, но я благодарен родителям за тепло, любовь и много других вещей, которые они мне дали. У нас сохранились очень теплые отношения.

— Выросли хоть не в фавеле?
— Нет.

— Семья большая?
— Очень. Отец с матерью так любили детей, что родили семерых — пятерых мальчиков и двух девочек. К большому несчастью, одного брата я потерял.

— Дайте удивлю вас. Знаю, что ваши родители в этом году отмечают 60-летний юбилей!
— Верно. Уже отметили.

— Как у вас обстояли дела в школе?
— Безобразно! Я для себя определил, что стану футболистом, и школе откровенно помахал ручкой. Любил ходить только на математику. Ну чтобы уметь считать деньги, понимаете, да (смеется)? Больше всего терпеть не мог португальский язык.

— Что вас интересует помимо футбола?
— Прогулки на свежем воздухе с детьми. Люблю путешествовать, но на это времени нет. Дискотеки нравятся.

— Значит, и Карнавал посещали?
— В Рио был однажды. В Порту-Алегри свой карнавал. Вот там мы и отрываемся с братьями, сестрами и друзьями. Только танцевать я не очень люблю, если честно. Так, слегка, под самбу.

— К кино душа лежит?
— Не очень. Я по сериалам выступаю.

— Самая красивая женщина в мире?
— Моя супруга Фабиана. Вместе мы уже семь лет.

— У вас уже двое детей, верно?
— Да. Старшему Педро — шесть, а младшему Габриэлу — годик.

— Сколько детей еще планируете?
— Одного. Мечтаем о девочке. Но если родится еще один мальчик, то на нем и остановимся.

— Семья с вами в Украине?
— Гостили вот на прошлой неделе. Позже еще приедут.

— Любимое блюдо?
— Шурраску.

— Шашлычок готовили на природе в Украине?
— Вот с земляками по возвращению из Тронхейма устроили шурраскупати.

— Какое-то украинское блюдо полюбили?
— Супы. Балдею от них. Люблю еще суши, но это японская еда.

— А есть такая пища, от которой воротит?
— Посмотрите на меня! Я всеядный (смеется).

— Любимое место на земле?
— Порту-Алегри и Рио-де-Жанейро.

— Никогда не были на Амазонке?
— Не доводилось.

— Плавание, серфинг?
— Сразу на дно!

— Три вещи, которые вы не умеете делать, но очень хотели бы научиться?
— Выучить русский, английский и довести до идеального испанский. — На какую тему вы можете говорить целые сутки?
— На любую. Не только о футболе. О политике, других видах спорта. Мне, между прочим, нравится баскетбол. Интересуюсь НБА, но любимой команды нет.

— Если б не футбол, кем стал бы Андерсон Пико?
— Без понятия. Бог определил мне лучшее занятие на свете! Больше ничего я толком не умею делать.

— Чего вы мечтаете добиться в Днепре?
— Хочу сделать такую карьеру, как Матеус или Эдмар в Украине. Надеюсь, моя карьере в Днепре будет исключительно успешной, и я принесу немало пользы теперешнему моему клубу!

Источник