Введение "цифровых" доверенностей: юрист рассказала, изменится ли цена и процедура

02/12/2019 - 10:24
цифровая доверенность

Фото: Depositphotos

Украинское правительство продолжает курс на перевод бумажных документов в "цифру" . Одним из таких пунктов станет введение цифровых доверенностей.

Сейчас, чтобы составить доверенность, необходимо личное присутствие лица, которое оформляет доверенность, его паспорт и регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (ранее указывавшийся как ИНН). Причем присутствие поверенных, т.е. людей, которые смогут представлять интересы этого человека, – не обязательно, сообщает Сегодня.

Юрист ЮФ "Мисечко и партнеры" Яна Квасница отметила, что на данный момент, доверенности удостоверяются нотариально, изготавливаются нотариусом не менее чем в двух экземплярах, один из которых остается в материалах нотариального дела. Все экземпляры подписываются участниками и имеют силу оригинала, в том числе экземпляр, который хранится в делах нотариуса.

"Процедура оформления доверенности, скорее всего, не изменится. Явка к нотариусу лица, желающего выдать доверенность, останется обязательной, так как нотариус должен установить лицо, обратившееся за совершением нотариального действия, истребовать у него необходимые документы, проверить дееспособность, определить объём делегируемых полномочий и т.д.", — отметила Квасница.

Юрист добавляет, что спрогнозировать изменение стоимости оформления доверенностей из-за внедрения электронного новшества достаточно сложно, т.к. нотариусы сами устанавливают тарифы на свои услуги.

"Получение доверенности в электронной форме не должно повлиять на ее стоимость, зато дополнительные преимущества таких нововведений налицо", — в свою очередь говорит Николай Максимов, адвокат ЮК Riyako&Partners.

Сейчас оформление доверенности стоит в среднем стоит от 200 до 700 грн.

Новости партнеров