В Украине создали первую электро-маршрутку "Богдан" (фото)

03/02/2020 - 13:02
Электрический Богдан - ЗЕТ 8-120

фото autoconsulting.com.ua

Так, маршрутки Богдан, которые в своем городе видел практически каждый, начали превращать в электромобили.

Луцкий автозавод решил поэкспериментировать и попробовать выпустить электробус на базе знакомого всем автобуса Богдан. Сейчас новинку уже тестируют на дорогах общего пользования, сообщают Акценты.

Постройкой маршрутки нового образца занялось местное коммунальное предприятие электротранспорта, которое в основном занимается починкой изношенных троллейбусов.

Кодовое название необычной новинки ЗЕТ 8-120. За основу электробуса украинского производства был взят автобус Богдан А092. Автобус брали поддержанный и восстанавливали его практически с ноля. При этом на него были установлены не бензобак и новый двигатель, а силовая электроустановка и объемные батареи.

Электрический Богдан - ЗЕТ 8-120

При этом, как оказалось электро-Богдан хотели создать достаточно давно, еще 6 лет назад в 2014 году. Тогда на автобус установили два электромотора, суммарная мощность которых составляла 120 кВт или же (164 л.с.). Установленные батареи рассчитаны примерно на 3000 циклов подзарядки. При этом заряжать маршрутку было относительно недолго, либо 8 часов от обычной сети, либо 4 часа от ускоренной сети. Практически вся инновационная электрическая часть была собрана из украинских комплектующих, а вот батареи заказывали из Китая.

Первые пилотные испытания показали, что за 100 км пути маршрутка израсходовала 55 кВт/ч энергии, а если отнять это число от общей емкости аккумуляторов автобуса, то можно увидеть, что маршрутка высадила установленный аккумулятор ровно наполовину оставив 50% заряд. Так, опытным путем удалось установить, что запас хода украинской маршрутки на электротяге составляет 200 км. Стоит отметить, что по подсчетам экспертов подобный транспорт в разы экономичнее дизельных моторов.

Электрический Богдан - ЗЕТ 8-120

При этом, ЗЕТ хотят поставить на конвейер переоборудования бывших дизельных автобусов, ресурс которых уже подходит к концу – в электрические. Планы по реализации данной затеи были еще в 2016 году, но реализация немного затянулась и все начало работать в 2019 году.

Новости партнеров