В Днепре пенсионерка борется за право льготного проезда в маршрутках

25/02/2020 - 14:57
Маршрутка

newsmir

Пенсионерка из Днепра Людмила Мазур уже второй год борется за право льготного проезда в маршрутках без ограничения количества льготных мест.

Об этом сообщает «СуспільнеUA».

Она принципиально садится в маршрутку или автобус независимо от того сколько там уже льготников.  Она никогда не ждет в отдельной очереди, чтобы занят льготное место.

По ее словам, когда она так делает, то водители ее оскорбляют и даже подстрекают против нее пассажиров.

«Один водитель ударил меня по руке, чуть не выбил! Я ему показываю, а он ударил меня и вообще готов был приложить физическую силу ко мне, он остановил машину. Говорит «я дальше не поеду, или плати», на «ты» ко мне понимаете. Он натравил на меня пассажиров! Люди ведь не будут молчать. Я враг в средние маршрутки», - рассказывает Людмила Мазур.

В прошлом году Людмила подала более 30 жалоб в департамент транспорта горсовета. Говорит, что в официальных ответах департамент всегда становится на ее сторону. В частности, в одном из ответов говорится, что закон не содержит норм об ограничении количества льготных мест в одном автобусе.

Эту ситуацию прокомментировал глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий. Он говорит, что льготой каждый день пользуется около 95 000 человек, а власть компенсирует только стоимость проезда за 8-10% от этого количества.

«Этот лимит - два, четыре, шесть льготников на один рейс или одновременное пребывание в салоне - он установлен, можно сказать, по негласной договоренности между перевозчиками и властью уже 20 лет с 2001 года. Сложилась такая ситуация: если не лимитировать, то вообще они будут «пачками» там ездить», - говорит Михаил Тонконогий.

Директор департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев говорит, что любое ограничение количества льготных мест является незаконным, а у департамента с перевозчиками нет никаких договоренностей о таких ограничениях. Он отметил, что если поступают жалобы на такие случаи, то передают информацию руководителям автопредприятий. Есть случаи, когда водителей увольняли.

«Один рейс перевозчик перевез 5-6%, второй рейс он перевез 15-20% от общего количества посадочных мест. Мы покрываем согласно порядку до 10% сидящих посадочных городов в автобусе за один рейс, как льготные. В городском бюджете по факту было перечислено около 27 миллионов гривен в год на 2019», - рассказал Игорь Маковцев.

Новости партнеров