Когда в Днепропетровске решится вопрос с парковками?

Опубликовано admin - ср, 24/02/2016 - 11:04

Вопрос парковок в Днепропетровске болезненный, острый и всегда актуальный. На сегодняшний день в городе с миллионным населением всего 19 легальных парковок в центральной части и 2 – вне центра.

Кто и как собирает деньги, какими должны быть легально зарегистрированные и оборудованные парковки, а также когда, наконец, в Днепропетровске решится этот вопрос, рассказывали в ИА «Днепр Пост».

По сути, вопрос не раз поднимался общественными деятелями и журналистами. Он как бы постоянно «висит в воздухе». Но тем не менее ситуация в городе все так же печальна. В этот раз внимание привлекли парковки в самом "сердце" города – на площади Героев Майдана (на месте «свергнутого Ленина») и на участке между Центральным универмагом и ТЦ «Европа».

СИТУАЦИЯ СЕГОДНЯ

Важную тему в очередной раз затронул исполнительный директор газеты «Зоря». Объединив свои усилия с общественой организацией «ЗОВ», газетой «Украина Европейская», 34 каналом, он организовал рейд с целью привлечения внимания горожан и полиции. Как говорится, «наболело».

В итоге активистами было раскрыто вопиющее нарушение норм налогового права. Все «чеки», выдаваемые клиентам, были с «нулевыми» номерами, т.е. кассовый аппарат попросту не был зарегистрирован. Также чек не содержал номера самого предпринимателя. По словам главного редактора газеты «Украина Европейская» Дениса Зенина, сотрудники этих т.н. «парковок» часто находятся в состоянии алкогольного опьянения, большинство из них не оформлены официально и не имеют при себе никаких документов. При появлении наряда полиции пытались скрыться, однако были задержаны.

Также во время рейда появлялись т.н. «крышеватели» парковки. Сами себя они называют «представителями владельца». Они начали фиксировать лица людей, номера машин, препятствовали профессиональной деятельности журналистов (пытались вырвать камеру).

По словам командира 2 роты 1 батальйона Управления патрульной полиции Днепропетровска Максима Скаченко, штрафы за неправильную парковку оформляются ежедневно, и не по одному разу. Очень часто люди ставят в свое оправдание то, что их неправильно припарковал парковщик.

Помогать правоохранительным органам граждане в основном отказываются, найти свидетелей для фиксации правонарушений – целая задача. Мотивируют это нехваткой времени, а проще говоря – всегда легче жить по принципу «моя хата с краю», чем пытаться что-то изменить. «Очень хочется, чтобы активная гражданская позиция была не только у активистов. Пусть они послужат примером того, как стоит себя вести. Но у людей тоже должно быть понимание. Ведь мы все хотим жить в правовом обществе, чтобы всем было комфортно», - отмечает Максим Скаченко.

Одним из аргументов оставить машину на указанных парковках является момент «присмотра за машиной». Но проведенный активистами «ЗОВа» эксперимент доказывает обратное.

После оплаты денег водитель закрыл авто и поставил его на сигнализацию. По словам представителя общественной организации Всеволода Новохатько, с этого момента интерес парковщика к автомобилю пропал полностью. Через некоторое время автомобиль открыл другой человек, сымитировав также срабатывание сигнализации. Даже это не заставило сотрудника хотя бы подойти к машине. «Для этих людей главное - чтобы вы заплатили деньги, дальше эта машина не интересует никого», - говорит активист.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Недавно вступивший в должность директор КП «Горавтопарк» Сергей Писаренко поясняет: ситуация с парковками действительно ужасная. «Для города-миллионника иметь 19 парковок в центре города (а это не больше 300 паркомест) – это просто смешно», - говорит он. Он не отрицает наличие проблем, однако уверенно заявляет, что в «Горавтопарке» уже наметили пути ее решения. По его словам, разработаны целых три проекта. Однако все завязано на сессии горсовета, которую обещают провести уже 29 февраля. Прежде всего, депутатам необходимо избрать председателя комиссии по вопросам транспорта и связи и, собственно, утвердить предложенную программу. Писаренко отмечает, что очень надеется на одобрение и поддержку мэра Бориса Филатова, «ведь без нее придется очень трудно».

Вопрос намерены решать глобально, «без компромиссов и уступок», однако прямо сейчас расторгать договор с агентами никто не будет. «Город просто не может себе этого позволить, поскольку агенты платят сбор за парковку и в городской бюджет, и в профильное КП», - заявляет Писаренко (к примеру, за 2015-й год поступления от агентов составили 6,2 млн). К слову, по подсчетам Сергея Чернявского, чистая прибыль агентов с вычетом всех отчислений и заработной платы сотрудников никак не меньше 100 тыс. грн. в мес.

В новой программе планируют жестко отсеивать «непорядочных» агентов, оставив только двух-трех из них. При этом город должен получать 85-90% прибыли, агент – 10-15%. «И это при условии, что они будут соблюдать все наши требования по облагораживанию территории, по созданию новых карманов», - отмечает Писаренко. Всего же количество парковок хотят увеличить хотя бы до 50.

КАК БЫТЬ ВОДИТЕЛЯМ?

О новых проектах и программах можно рассказывать долго, но возникает правомерный вопрос: как быть водителям сейчас? Представитель патрульной полиции Максим Скаченко отвечает просто: главное – не нарушать ПДД, а на парковках интересоваться документами (заверенные копии свидетельства о регистрации, иных правоустанавливающих документов). У сотрудника парковки должен быть бейдж и соответствующая форма одежды. Парковки должны быть минимально оборудованы работающим паркоматом.

КОГДА НАВЕДУТ ПОРЯДОК?

На вопрос, сколько времени потребуется на введение новой программы, директор «Горавтопарка» туманно отвечает: «Надеюсь, что как можно меньше». После одобрения программы планируют на месяц запустить эксперимент на одной из парковок в части города с оживленным движением, а после уже делать какие-то выводы.

В общем-то, все уповают на сессию городского совета, ведь из-за формальних вопросов откладывается решение давно назревшей проблемы. А пока вопрос парковок в городе не решен, сотрудникам патрульной полиции точно не придется скучать.