Днепрянам рассказали, какие права они имеют в супермаркете

Опубликовано admin - вс, 26/08/2018 - 09:00
супермаркет

Ежегодно в Госпродпотребслужбу Днепропетровской области обращается более 2-х тысяч днепрян. Одна из основных причин обращений – вопросы по защите прав потребителей в супермаркетах.

Начальник управления по вопросам защиты прав потребителей в Днепропетровской области Юрий Кислейко рассказал, что делать, если вы попали в одни из самых распространенных ситуаций в супермаркетах города.

Мы занимаемся защитой прав потребителей. К нам может обратиться любой житель города, физическое лицо. В основном это люди, которые совершили покупку в магазине и не знают, как обменять, вернуть товар или свои денежные средства.

Как вернуть испорченный товар

Если купленный в магазине товар оказался испорченным, не торопитесь расстраиваться из-за потраченных денег. Закон разрешает отнести товар обратно в магазин, чтобы обменять на качественный или вернуть деньги. Если вы купили, например, молоко, а оно испорченное - возвращаетесь в магазин. Продукты питания подлежат возврату только при наличии чека. Если же вы выбросили чек, а покупку совершили недавно, имеете право поднять кассовую ленту и найти его.

Можно ли заходить в магазин с другими покупками и пакетами

Администрация магазина не несёт ответственность за оставленные в камерах хранения вещи, они находятся за пределами торговой зоны. Если они ответственности не несут, значит за эти вещи отвечаете вы. Покупатель имеет право выбора: либо оставить, либо нет. Вам не могут запретить зайти в торговый зал со своими вещами, какого габарита бы они не были.

Охранник просит показать сумки на выходе

Вы в праве отказать, если охранник просит показать на выходе свои вещи. Охранник в супермаркете – не сотрудник правоохранительных органов. Он не имеет права вас задерживать, досматривать, ограничивать свободу передвижения. Для этого в магазинах есть видеокамеры. Администрация магазина должна обращаться к правоохранительным органам, если был зафиксирован факт кражи. По факту полиция будет проводить расследование. Зачастую охранники, которых мы видим в торговых сетях, это администраторы торгового зала. Они такие же граждане как вы. Их функция – обеспечивать сохранность магазина перед предпринимателем.

Если на ценнике на товар одна цена, а на кассе пробивают другую

В случае, если на ценнике на товар одна цена, а на кассе пробили другую, вы имеете право требовать осуществление покупки по той цене, которая указана на ценнике. Если вы уже купили товар, можете потребовать разницу. В первую очередь необходимо обращаться к администратору магазина.

Платить или нет за случайно разбитый товар

Требовать оплатить стоимость разбитого товара магазин не может. Все, что находится в торговом зале – принадлежит магазину. Если вы упустили товар из рук, действуйте на своё усмотрение. Если вы чувствуете за собой вину и хотите оплатить, в магазине не откажут. Вы можете сослаться на то, что упаковка была замороженная, запотевшая или мокрая и не заплатить.

За пределами кассовой зоны вы отвечаете сами за свой товар. Выпало с тележки, из рук, кто-то толкнул – это ваша потеря. Все, что происходит в торговом зале – потеря магазина. За это несет ответственность администрация магазина, которая неправильно сделала выкладку товара в торговом зале.

Можно ли пробовать развесные продукты в супермаркетах

На базаре, при согласии продавца, можете попробовать всё, что угодно. На торговых площадях нашего города это не разрешено. У каждого магазина существует процент обрезки продукции. Продавцы могут дать попробовать продукт, от этого напрямую зависят их продажи, и они на это идут. Пробовать развесной товар, овощи или фрукты запрещено.

Если вы купили испорченный товар, а за него отказываются вернуть деньги или заметили другое нарушение ваших прав в супермаркете, обращайтесь в Главное управление Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области по адресу ул. Философская, 39а. +380685654639