Какие электронные сервисы действуют в Днепре

30/08/2019 - 08:00
работать на компьютере

В четверг, 29 августа,  состоялась пресс-конференция на тему: «Возможности для общества: какие электронные сервисы действуют в Днепре»

Кандидат социологических наук, эксперт в сфере регионального и городского развития Надежда Михно рассказала, что Днепр - лидер по внедрению электронных сервисов. В городе действует инструмент мобильной цифровой идентификации MobileID, мобильное приложение для отслеживания движения транспорта EasyWaу, а через приложение Privat24 можно оплатить проезд в трамвае и троллейбусе. Кроме того, с 2019 года в Днепре полностью отменили бумажную справку о составе семьи, сообщает most-dnepr.info.

«Днепр - лидер по внедрению электронных сервисов. Так, наш город стал первым украинским городом, в котором жители получили возможность получать необходимые справки с помощью MobileID. 

MobileID - это инструмент мобильной цифровой идентификации и цифровой подписи в мобильном телефоне, который позволяет удостоверять документы онлайн. С помощью MobileID от «Киевстар» предоставляются электронные услуги горожанам через веб-сайт Центра предоставления административных услуг ДГС. Специальную sim-карту с MobileID можно получить в отделах обслуживания клиентов мобильного оператора. 

Также Днепр стал первым городом Украины, где запустили суточные электронные проездные на городской электротранспорт. Через мобильное приложение Privat24 можно оплатить проезд в трамвае и троллейбусе единым билетом на 1, 7 или 30 дней. Проездные доступны всем жителям Днепра и области в меню «Городской транспорт». Стоимость проездного на день теперь составляет 10 грн, на неделю - 60 грн, на месяц - 260 грн. Покупка билетов на определенный срок - одна из лучших мировых практик в реализации электронного билета, внедрена во многих городах Европы и Америки, например, Варшаве, Берлине, Сан-Франциско и других.

В нашем городе с прошлого года весь электротранспорт можно отслеживать с помощью мобильного приложения EasyWay. Он позволяет следить за движением троллейбусов и трамваев в режиме реального времени, видеть, работает ли маршрут, сколько подвижного состава на нем, где в настоящее время он находится, когда будет на нужной остановке. А с прошлой недели на EasyWay стали доступны и все городские автобусные маршруты. То есть, теперь весь общественный транспорт Днепра в одном приложении. Это повышает удобство пользования и минимизирует время ожидания на остановках.

Также уже более года в Днепре работает электронная система обращений граждан «Контакт-центр» по вопросам аварийных ситуаций в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, куда жители могут обращаться онлайн или по телефонам горячей линии из всех коммунальных вопросов. Всего в «Контакт-центр» можно сообщать о проблемах по 20 категориям: автодороги, дорожное движение, парковки, нарушение правил парковки, транспорт, водо-, газо- и электроснабжение, канализация, отопление, лифтовое хозяйство, жилищно-коммунальные услуги, уличное освещения, бездомные животные, деревья, мусор, ливневая канализация, работа фонтанов, ритуальные услуги, реклама. За время работы на горячую линию поступило уже более 38 тыс. обращений от горожан.

Кроме этого, с 2019 года в Днепре полностью отменили бумажную справку о составе семьи. Если человек в реестре жителей (Электронной картотеке), все коммунальные службы и департаменты горсовета не имеют права спрашивать справку, а в случае необходимости самостоятельно достать ее из списка жителей. Если же человек хочет получить справку на руки, то ее можно заказать в электронном виде через сайт (или по ссылке). Заполнив все необходимые поля, справка с электронной цифровой подписью будет отправлена на личную электронную почту заказчика. Проверить, есть ли житель Днепра в Электронной картотеке возможно по ссылке», - сообщила она.

Также Надежда Михно рассказала, что в августе в Днепре в тестовом режиме начал работать «Кабинет жителя Днепра». Благодаря этому электронному ресурсу, жители смогут, не выходя из дома, записаться к врачу, зарегистрировать ребенка в детский сад, оформить субсидию, узнать информацию о своем депутате и многое другое.

«Не выходя из дома, днепряне могут записаться к врачу, зарегистрировать ребенка в детский сад, оформить субсидию, узнать информацию о своем депутате и многое другое. Чтобы все эти услуги стали еще более удобными, их собрали в одном месте - «Кабинете жителя Днепра», который начал работать в тестовом режиме в этом месяце.

«Кабинет жителя Днепра» - это электронный сервис, который является единой точкой доступа ко всем существующим сервисам, созданным для днепрян. Сейчас уже внедрен первый этап, и можно воспользоваться всеми основными услугами, например, узнать есть ли человек в реестре жителей и как туда попасть, подать заявку в контакт-центр городского совета или обращения в городской совет и получить ответ онлайн. Вторым этапом запуска «Кабинета жителя» станет интеграция с сервисами депутатов и контакт-центром, третьим - электронная запись к врачу, обращение к муниципальным службам и другое», - сказала она.

Зайти в Кабинет можно с главной страницы сайта Днепровской городского совета или через раздел «Услуги для жителя» на этом сайте. Далее необходимо пройти авторизацию удобным способом и выбрать нужную услугу.

«Мы видим, что за последние 3-4 года Днепр совершил настоящий прорыв во внедрении электронных сервисов. И если сейчас на государственном уровне говорят о диджитализации, борьбе с бюрократией и бумажной волокитой, улучшении прозрачности и преодолении коррупции в государственном секторе путем перевода многих услуг и сервисов в электронный формат, Днепр может служить примером для всей страны в этих вопросах», - подытожила Надежда Михно.

Новости партнеров