В Украине водители пройдут новую медкомиссию для получения прав

Опубликовано admin - ср, 07/03/2018 - 14:15
медкомиссия

При некоторых заболеваниях к врачу нужно будет наведываться каждый год, а алкоголикам и наркоманам справку не дадут.

В МОЗ разработали новый проект приказа с медицинскими противопоказаниями для тех, кто планирует получать водительские удостоверения после автошколы. Повторно пройти медкомиссию придется и тем, кто документы потерял или переоформляет (например, из-за смены фамилии),- передаёт "UBR".

Для остальных, по нынешним правилам, периодичность медосмотра в возрасте до 55 лет остается прежней — раз в 10 лет. То же относится и к тем, кто права начал получать в прошлом году по новым правилам на два года — заново проходить медкомиссию после утверждения новых требований не нужно.

«Суть предлагаемых изменений — расширение перечня болезней, которые не позволяют человеку управлять транспортным средством. Под действие новых норм подпадут уже те водители (кандидаты), которые будут получать справки после вступления приказа в силу», — заметил в разговоре с UBR.ua адвокат Дмитрий Гутгарц.

Вместе с тем, говорят юристы, сегодня, согласно ПДД, справка о состоянии здоровья не является обязательным документом, который должен иметь при себе каждый водитель. Однако, бумага необходима для начала обучения будущим водителям.

Аритмия и грыжа — проблема

По новому документу, в выдаче справки предлагается отказывать:

1. Алкоголикам, наркоманам и токсикоманам.

2. При определенных эндокринологических заболеваниях, сопровождающихся расстройствами сознания и коматозным состоянием.

3. При гипертонии III степени (гипертонический криз — чрезмерное повышение артериального давления).

4. Людям с дефектами (или травматической деформацией) костей черепа с выраженной неврологической симптоматикой.

5. При стойких изменениях в бронхолегочной системе с выраженной легочной недостаточностью.

6. С хроническими нарушениями нервной системы и психическими противопоказаниями (нарушение памяти, восприятие действительности, поведения и пр.).

7. Эпилептикам, умственно отсталым и пр.

В индивидуальном порядке (с прохождением дополнительных профильных врачей) будет решаться вопрос о допуске к управлению в случаях:

1. Полной глухоты и глухонемоты (глухота на одно ухо, нарушение слуха — слышать не менее, чем за 2-3 метра).

2. Дефектов (или травматической деформации) костей черепа с незначительной неврологической симптоматикой (с повторным осмотром через год).

3. Заболеваний, вызывающих ограниченную подвижность — грыжа, свищ, выпадение прямой кишки, геморрой, язва, изменение в бронхах.

4. При деформации грудной клетки и позвоночника с незначительными нарушениями функций органов грудной полости.

5. Врожденного или приобретенного порока сердца и сосудов (с повторным осмотром через год).

6. После операций на сердце и больших магистральных сосудах (с повторным осмотром через год).

7. При наличии сердечных имплантатов.

8. Любых болезнях сердца (эндокардит, мерцательная аритмия, инфаркт миокарда и т.д.) с повторным осмотром через год.

9. Болезни крови и кроветворных органов: при отсутствии тяжелого анемического синдрома и обострений.

10. Некоторых видах эндокринологических заболеваний.

11. Лица, которые в прошлом (не менее 5 лет назад) страдали психиатрическими заболеваниями, а также лица, ранее страдавшие эпилепсией, обмороками и пр.

Как рассказали UBR.ua эксперты, примерно такие же медицинские показания для потенциальных водителей были и ранее (в предыдущем приказе 90-х годов), но теперь положения уточнены и конкретизированы, нет разбивки по категориям — когда, к примеру, к мотоциклам и автомобилям были разные требования. А по некоторым моментам даже наблюдаются небольшие послабления.

«Предлагается установить не такие жесткие требования при нарушениях зрения. Ранее, в некоторых случаях, просто не допускали к управлению автомобилем. Диабетикам также станет проще получить медсправку. При отсутствии большого или указательного пальца, например, тоже раньше ее не давали — теперь индивидуально. Как, впрочем, и при легких формах легочных болезней. Кто раньше был когда-то на учете у психиатра — также отказывали. В целом, по сравнению с тем, что было раньше, наблюдается некоторая либерализация. Что и правильно, практически нигде в Европе таких требований нет, помимо проверки зрения и явных психических нарушений. Следовательно, за увеличение аварийности беспокоиться не стоит», — подметил в беседе с UBR.ua адвокат Вадим Володарский.

Можно достать, но ценники вырастут

Впрочем, благие цели чиновников могут не привести к улучшению ситуации. Ведь такие справки можно купить едва ли не в интернет. Поэтому, говорят юристы, после вступления в силу новых правил медосмотра, цена вопроса может значительно возрасти, ведь медики должны будут закрывать глаза на достаточно широкий перечень заболеваний.

«С одной стороны, расширение списка заболеваний МОЗ продиктовано желанием снизить аварийность на дороге в силу того, что тот или иной водитель может потерять управление из-за неожиданного обострения заболевания. С другой стороны, уж слишком велик этот список, а в нашей стране, пока это лишь повод для злоупотреблений», — говорит Дмитрий Гутгарц.

Опасение юристов разделяют и коммерческие перевозчики. Отмечая при этом, что поборы только участятся, а такса увеличится.

«Теперь заносить нужно будет больше и регулярней. У нас же медсправку можно получить не обязательно по месту жительства. Будет такая же ситуация, как и с теми же санпаспортами на машину, когда в интернете можно заказать все: начиная от медсправки, заканчивая техосмотром и правами. Все без исключений банально продается», — резюмировал UBR.ua директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин.