Филатов о Зеленском, аэропорте и ремонте Центрального моста

Опубликовано admin - ср, 26/06/2019 - 15:35

Городской голова Днепра Борис Филатов дал интервью программе «Васильевский остров».

В нем мэр затронул многие волнующие горожан вопросы.

Борис Филатов рассказал и о своем отношении к действующему президенту Украины Владимиру Зеленскому.

Я вообще не боюсь ни с кем портить отношения и у меня нет задачи с кем-то портить отношения или не портить. Я человек, который находится в конструктиве, если президент Украины помогает территориальной громаде. Мы не говорим сейчас о Петре Алексеевиче или Владимире Александровиче, мы говорим о руководителе государства. Если он идет навстречу громаде в вопросах, касающихся людей и города (например, аэропорт или метро, строительство коллектора на левом берегу), я буду этого президента хвалить и буду ему помогать. Если он не идет навстречу территориальной громаде и пытается каким-то образом сузить децентрализацию или в бюджете переставлять деньги не в пользу Днепра, изменить реверсную дотацию и пытаться наш город ограбить, я буду его критиковать и буду ему противодействовать. Меня для этого выбирали люди. Я хочу, чтобы нас судили по делам.

Мэр также очертил те изменения, которых он ждет от Президента.

Моя задача как регионального лидера – продвигать определенную повестку дня. Поэтому я могу прийти на форум к Петру Алексеевичу, Владимиру Александровичу и говорить о тех вещах, которые назрели. Когда я пошел на форум Порошенко, я вышел и не говорил о том, что «вот Петр Алексеевич, давайте его выберем президентом». Я говорил, что городам надо отдать экологический контроль, администрирование местных налогов, создание муниципальной полиции, лицензирование игровых точек, потому что города заполонили эти залы и я не могу с ними бороться. Нужно распределить полномочия между центральной властью и властью региональной. Нужно перестать  грабить бюджетообразующие города, такие как Днепр, путем перераспределения реверсных дотаций. Поэтому если Зеленский это услышит, если он это поднимет на флаги, то ему только честь и хвала.

Рассказал он и о реконструкции аэропорта в Днепре. Напомним, что на прошлой сессии городского совета депутаты обратились к президенту с соответствующим обращением. Городской голова объяснил, почему он против строительства взлетной полосы в Соленом.

Петр Алексеевич приезжал, говорил красивые вещи, но только ничего не изменилось. Почему-то в силу каких-то обстоятельств (я знаю, каких) аэропорт вдруг решили строить в Соленом. Может быть, что в Соленом был бы построен прекрасный аэропорт, я не знаю, но я знаю, что это будет дорого и долго (вместо того, чтобы реконструировать аэропорт в Днепре). Не говоря о том, что пассажиропоток в днепровском аэропорту уменьшился, его и так толком нет. Эта странная идея а-ля «Гиперлуп-2» у меня сразу вызвала определенного рода отторжение.

Там не влезли бы и в 9 миллиардов, потому что там просто поле. Там только земельные работы нужно было бы делать полтора года. Поэтому когда господин Омелян начал это озвучивать, у меня был скепсис и я сказал, что давайте как-нибудь вернемся. Меня избирали-то мэром не Соленого, не Кривого Рога и не Запорожья. Меня избирали мэром Днепра, поэтому я должен реконструировать аэропорт в Днепре

По словам Бориса Филатова, администрация президента очень оперативно отреагировала на этот запрос.

Петр Алексеевич много говорил. Он вообще много говорил. И правильных хороших вещей. И делал. Но, к сожалению, между «много говорил» и «мало делал» оказалась пропасть.  

Сейчас, когда депутаты выступили с обращением к Владимиру Александровичу о том, что нам нужен аэропорт, ровно на следующий день мне позвонили из АП. Люди входят в курс дела, я рассказал некоторые подробности. Мне говорят «да, хорошо, мы услышали и начинаем предметно заниматься». Теперь давайте подождем, когда будет какой-то результат.

Я вижу, что сейчас 200 миллионов гривен, которые заложили на проектирование аэропорта в Соленом, распоряжением Кабмина переставили на аэропорт в Днепре.

Если сейчас начнут выдаваться документы, будут приняты какие-то управленческие решения и вопрос будет сдвинут с мертвой точки, я буду Владимиру Александровичу просто хлопать в ладоши.

Еще одной темой обсуждения стал ремонт Центрального и Кайдакского мостов. Мэр заявил, что реконструкция переправы была необходимостью, поскольку если бы этого не сделали, могла произойти катастрофа.

Никто не хочет думать о том, что мост просто мог сложиться. Мы  не бегали в телевизоре и не рассказывали о том, что мост упадет, посмотрите, что произошло в Италии в городе Генуе, что там мост сложился. Зачем людей, особенно в эпоху такого безверия и общего психологического напряжения, еще пытаться этой историей кошмарить? Дело не в этом. Мост в Днепре – это единственный инфраструктурный проект в стране, вытянутый за деньги местного бюджета. У нас же не было помощи от центральной власти, только палки в колеса вставляли. Я в один момент стал перед дилеммой: делать его и получить кучу негатива или не делать и просто каждый день креститься, что не дай Бог он сложится. Я решил делать, потому что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

Борис Филатов, кроме этого, отметил, что в августе Центральный мост перекроют еще на месяц для установки троллейбусной линии.

Ситуация очень простая. Есть вещи, которые взаимосвязаны. В августе мы окончательно финализируем ремонт моста и приступаем к установке новых троллейбусных линий на жилмассив «Солнечный» на Центральном мосту. Если мы хотим с правого берега на левый ездить на новых кондиционированных троллейбусах регулярно и комфортно, то нам  нужно тянуть троллейбусные провода, проводить целый комплекс работ. Для этого нам нужно мост перекрывать. Мы не можем перекрыть мост, не закончив гидроизоляцию на Кайдакском мосту, потому что там происходят постоянные провалы. Сейчас мы должны сделать Кайдакский мост, запустить его нормально и после этого в августе, когда люди все уйдут в отпуска и уменьшится в городе трафик, закрыть Центральный мост где-то на месяц для того, чтобы тянуть там троллейбусную линию. Конструктив моста уже сделан полностью.