На средний балл выпускников начальной школы по чтению и математике более всего влияют такие факторы, как среда, где учится школьник и культурный и материальный статус его семьи.
Об этом говорится в отчете специалистов по результатам общегосударственного мониторингового исследования качества начального образования, передает osvita.
Также, результаты исследования свидетельствуют о том, что значительными факторами успешности детей в начальной школе является заинтересованность и активность родителей в процессе обучения ребенка, а также некоторые индивидуальные характеристики самих школьников.
Кроме этого, исследователями было выяснено, что больше всего на оценку среднего балла влияют такие контекстные факторы, как тип местности, где расположена школа, и тип школы.
«Наполняемость школы является менее влиятельным фактором, но одновременно его влияние существенно: у школьников, которые учатся в школе с малой наполняемостью, баллы по итогам тестирования ниже как по чтению, так и по математике по сравнению с результатами учащихся из школ с обычной наполняемостью», - говорится в отчете.
Авторы исследования также отмечают, что существенно увеличивают результативность выпускников начальной школы в чтении и математике такие факторы, как количество книг дома, подготовка к школе на подготовительных курсах в детском саду или школе, занятия в спортивных секциях.