Как правильно вернуть некачественный или ненужный товар?

Опубликовано admin - вт, 20/03/2018 - 11:02
возврат товара

Некоторые изъяны в товаре или его упаковке можно заметить лишь после покупки и начала его использования. Но деньги уже уплачены и с момента покупки прошло какое-то время. Что делать? EtCetera расскажет, какие есть варианты у покупателей, чьи ожидания обманули.  

ЧЬЯ ВИНА. Нужно четко понимать, в чьей зоне ответственности порча товара. Вы не можете предъявлять претензии, если сами виноваты в поломке прибора или порче продукта. Но если это произошло не по вашей вине, а по вине производителя или продавца, то правда на вашей стороне.

ВАШЕ ПРАВО. Если недостаток обнаружился в течение установленного гарантийного срока, покупатель имеет право:

— вернуть средства, потраченные на покупку (при наличии чека);

— заменить товар на такой же или аналогичный, если он есть в наличии.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Если дело касается бытовой техники или оборудования, то обычно для доказательства того, что выявленная неисправность является виной производителя или продавца, должна быть проведена экспертиза. Ее организовывает продавец в течение трех (иногда более) дней.  Для этого товар изымается, а покупатель прикладывает к нему письмо или заявление с описанием неисправности и своими требованиями.

Есть речь идет о продуктах, то обычно достаточно чека (в нем указана дата и место покупки), а также остатков самого товара с очевидными признаками порчи (помогут также фото и видео).

КРАЙНИЙ СЛУЧАЙ. Если продавец или производитель нарушает ваши права (затягивает экспертизу, не желает возвращать деньги или менять товар), вы можете обратиться в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В крайнем случае – напрямую в суд.