Интерью Маркевича обо всем

Опубликовано admin - ср, 20/01/2016 - 11:51

 Главный тренер Днепра Мирон Маркевич— о своем спортивном детстве, звонке из Марселя, отказе полякам и еврокубках.

— Мирон Богданович, на турецком сборе крещенские купания в команде были?
— Да, некоторые ребята ходили купаться в море, хотя температура воды сейчас не курортная — градусов 12. Но лично я решил туда не лезть, ограничился посещением гостиничного бассейна (смеется).

— Во вторник ваш менеджер Олег Смайличук заявил, что минувшим летом вы могли возглавить марсельский Олимпик. Это правда?
— Да что сейчас уже об этом говорить — не срослось ведь. Да, действительно, были звонки от агентов, что естественно — к любому тренеру, игравшему в финале еврокубка, наверняка было бы внимание, и я не стал исключением. К сожалению, не получилось. Ну, как к сожалению — у меня контракт, и тут никуда не денешься.

— А вообще желание поработать за границей есть? Ведь ваш зарубежный опыт сводится пока к недолгому пребыванию у руля российского Анжи.
— Ну, это была самая большая пенка, которую я совершил в своей тренерской карьере, когда согласился туда поехать. Поэтому вспоминать особо нечего. А так… Естественно, хочу поработать в Европе — чего тут скрывать. Если это будет серьезная команда, с амбициями, — почему нет?

— Вы имеете в виду ведущие чемпионаты или были бы интересны и первенства второго эшелона?
— Ну, в ту же Польшу я бы уже давно мог уехать — звали неоднократно. Тем более что и языковой проблемы не было — я, как и многие львовяне, говорю по-польски. Но мне это неинтересно, поэтому на все попытки поляков связаться со мной я отвечал отказом.

— С английским языком, насколько мы знаем, у вас тоже все в порядке?
— На бытовом уровне могу, конечно, нормально объясниться, но не скажу, что владею им в совершенстве. Основа есть, но нет постоянной практики. Вот если бы оказался в среде носителей языка, думаю, через месяц-полтора вопросов бы не было. Но сейчас этот разговор пока беспредметный.

— Не так давно интернет облетело видео, как вы вместе со своими подопечными играете в баскетбол. Даже 3-очковый забросили…
— Самое главное, что на разминке сколько не пробовал — ни разу не попал, а в игре получилось. Ну, и так бывает (смеется). А вообще, баскетбол я люблю и всегда любил, когда-то им занимался, ходил в школьную секцию — параллельно с футболом. Тогда, в 60-е годы, компьютеров не было, телевизор и тот был редкостью, поэтому дома не сиделось. Я и в хоккей играл неплохо, и на лыжах катался.

— Во время новогодних праздников вы в Харькове встречались с Александром Ярославским. В приватных беседах не проскальзывало его желание вернуться в украинский футбол?
— Я, наверное, расстрою многих людей, особенно болельщиков Металлиста, но желания возвращаться у него нет. По крайней мере, на сегодняшний день.

— Не могу не поинтересоваться вашими планами на будущее. Ведь уже летом вы можете покинуть Днепр без выплаты клубу неустойки…
— У меня пока есть работа, и я никаких планов не строю. Сейчас главное — как слепить боеспособную команду из того, что у нас осталось. Каждый день появляются какие-то вопросы, которые нужно решать. Например, Бойко, скорее всего, уйдет, поэтому ищем вратаря. Матеус в отпуске получил бытовую травму, порезал пятку, и остался в Днепропетровске — проходит курс реабилитации с тренером по физподготовке. Ротань уехал на лечение в Германию — продолжает залечивать травму ноги, которую получил осенью в игре с Сент-Этьеном. Зато Зозуля уже тренируется в полную силу, и, думаю, к Евро будет полностью готов. Мы взяли с собой на сборы много молодежи, это — будущее Днепра. Они хорошо себя проявляют, возможно, весной кто-то из них появится в составе. В общем, пока есть, чем заниматься, а там — жизнь покажет.

— Какие задачи поставило руководство перед командой на весеннюю часть сезона?
— Ну, задачи должен ставить президент клуба, а я с ним после отпуска еще не встречался. Но у Днепра не может быть других задач, кроме выхода в еврокубки. И надо, конечно, постараться достать Зарю, чтобы финишировать в тройке. Непросто будет — у луганчан состав сильный и сыгранный. Но посмотрим — вся борьба еще впереди.

Источник