Как скандалы пошатнут финансовую империю Майкла Джексона

Опубликовано admin - чт, 21/03/2019 - 08:00
Майкл Джексон

Наследство знаменитого певца состоит из нескольких частей, удельный вес которых в разное время может меняться.

Фильм «Покидая Неверленд» прошелся смерчем по всему музыкальному миру, вызывая то предсказуемую логичную реакцию (многие радиостанции исключили песни Майкла Джексона из своих ротаций), то схоластические споры типа того, можно ли после этого любить его музыку, пишет lenta.ua.

Что касается второго, то, скорее всего, все просто спешат, как нынче принято, попиариться на этой теме, поскольку проверить соответствие лозунгов реальному положению дел в данном случае невозможно. Никто ведь не может помешать заявить в СМИ, что после всех этих разоблачений слушать песни Джексона аморально, и при этом самому крутить их дома хоть каждый вечер.

Гораздо интереснее вопрос, насколько этот скандал может повлиять на финансовую империю, которую оставил после себя певец, который после своей смерти многократно возглавлял ежегодно составляемый Forbes список самых богатых покойников. Так, в 2010-м году, будучи уже год, как покойником, Джексон «заработал» $1 млрд – больше, чем живые в то время музыканты. Доходы эти складывались из продаж альбомов певца, фильма о нем (тогда еще – панегирика, а не разоблачения, как сейчас), доходов от выдачи лицензий на использование образа и записей Джексона, а также отчислений за использование принадлежащих ему авторских прав.

Тут сразу надо сказать, что несмотря на свой, мягко говоря, непростой образ жизни, наследство свое Джексон организовал очень рационально – все его активы перешли в трастовый фонд семьи Джексонов Michael Jackson Family Trust, бенефициарами которого стали его мать и дети. По данным СМИ, матери принадлежат 50% доходов, а вторая половина разделена между тремя его детьми, причем до достижения ими 30-летнего возраста они получают лишь деньги на расходы, а в возрасте 30, 35 и 40 лет – по трети от причитающегося им основного капитала. Как видим, о том, чтобы уберечь своих детей от соблазнов, Джексон думал – в отличие от детей чужих.

Естественно, что наибольшие потери трастовый фонд Джексонов понесет от бойкота его песен – впрочем, в последние годы это уже не миллиард, как в 2010-м, а «всего лишь» несколько десятков миллионов. Под вопросом также проекты, которые можно было запланировать на этой основе – например, концертные турне голограммы Джексона, а также любые музыкальные представления, в которых можно было использовать его музыку. Один из таких проектов, например, оценивался СМИ в $250 млн дохода для Michael Jackson Family Trust.       

Еще одна безусловная потеря – само ранчо Неверленд, где происходили все описанные в документальном фильме «Покидая Неверленд» события. В 2015-м году за него просили $100 млн, сегодня уже $31 млн – и не факт, что кто-то его купит даже за меньшие деньги. Уж очень теперь у этого места дурная слава.

На что катастрофа для репутации Джексона никак не повлияет, так это на каталог принадлежавших ему прав на музыкальные композиции The Beatles, Боба Дилана и других знаменитых музыкантов. (В свое время The Beatles даже пытались через суд оспорить то, что Джексон предоставил музыку из их композиции Revolution для рекламного ролика Nike, но ничего не добились).

Когда музыкальная индустрия была не столь развита, Джексону хватило для покупки этого каталога его музыкальных гонораров. Несколько лет назад он оценивался уже в $1 млрд, но Джексон или его наследники дважды продавали права на его части и непонятно, какая у них в итоге осталась доля в этом бизнесе и осталась ли вообще. Сейчас основная часть этих прав принадлежит компании Sony/ATV Music Publishing. Однако и поступившая на счета Michael Jackson Family Trust выручка за то, что было продано, впечатляет – в 2017-м году она составила $750 млн.  

Возможно, этим и объясняется вполне прохладная реакция детей Джексона на все разоблачения последнего времени – за образ жизни отца и его поступки они не отвечают, а оставленных Джексоном денег им хватит до конца их собственной жизни.