Стало известно, сколько потратил Порошенко на избирательную кампанию

Опубликовано admin - чт, 02/05/2019 - 10:00
Стало известно, сколько потратил Порошенко на избирательную кампанию

Кандидат в президенты Петр Порошенко потратил на предвыборную кампанию в первом туре 585 млн грн, что вчетверо больше, чем его оппонент Владимир Зеленский.

Об этом говорится в подсчетах движения ЧЕСТНО.

По данным активистов, фонд Порошенко составляли только собственные средства кандидата.

"Действующий президент в 2018 году задекларировал получение около 1 млрд грн дивидендов. В то же время только официальные затраты Порошенко на избирательную кампанию до конца первого тура составили более 800 млн грн. Ведь, по информации, указанной в декларации, 122 млн было потрачено на рекламу еще в 2018 году. Стоит заметить, что по результатам анализа мониторинга политической рекламы на ТВ, эта сумма должна составлять минимум 175 млн грн, не учитывая затрат на наружную рекламу и рекламу в интернете, которую Порошенко также активно заказывал в течение всего 2018 года", - отмечается в отчете ЧЕСТНО.

Также отмечается, что больше всего средств в первом туре Порошенко потратил на телерекламу - почти 329 млн грн (56% от всех расходов), на печать агитационных материалов - 117,4 млн грн (20%) и на размещение внешней рекламы - 58,2 млн грн (10%).

Кроме этого указывается, что 2,2 млн грн кандидат перечислил НСК "Олимпийский" за проведение пресс-конференции 14 апреля и дебатов 19 апреля.

В свою очередь избирательный фонд Зеленского составлял 156 млн и финансировался из разных источников: взносы физических лиц - 71,7 млн, от партии “Слуга народа” - 65,9 млн, собственные средства кандидата - 11,7 млн, взносы юридических лиц - 7,1 млн гривен. Наибольшие взносы сделали компании из Черкасской области ООО “Агроче Плюс” (занимается оптовой торговлей зерном) и ООО ”Интерэнерготрейд” (продает топливо), которые перечислили кандидату по 3 млн грн.

К тому же на избирательную кампанию Зеленского дали денег его коллеги из "95-го квартала", члены "Команды Зеленского" и бывшие народные депутаты.

По данным ЧЕСТНО, около 107 млн (75% средств) из избирательного фонда были потрачены на трансляцию рекламы на телевидении, еще 22,5 млн (16% фонд) Зеленский потратил на размещение рекламы на внешних носителях.

Отдельно отмечается, что общий объем фонда составил 156,4 млн гривен, однако 13 млн Зеленский вернул взносодателям.

Источник: ТСН.