Реконструкция взлётной полосы в Днепре обойдётся в два раза дешевле и быстрее, чем строительство новой.
О достоинствах реконструкции аэропорта в Днепре и недостатках строительства нового в пгт Солёном написала и. о. заммэра Днепра Яника Мерило на своей странице в фейсбук:
Аэропорт Днепра vs Солене
Это мое сугубо лично мнение, не уверена, кто его разделяет. Или публично разделяет.
Даже не буду в который раз писать зачем городу-миллионнику для жителей и развития города и бизнеса нужен нормально действующий аэропорт. Днепр – единственный миллионник, где нет нормально действующего аэропорта. В прошлом году аэропорт Днепра принял 276 954 пассажиров. В то время как Запорожье 348 438, а Львов 1 080 000 пассажиров, и даже маленькой аэропорт Таллинна, с населением 400 000 жителей, принял 2.6 миллионов пассажиров.
И вот мэр Днепра Борис Филатов уже давно борется за «открытие неба». А для открытия нужен новый терминал (длинная история с Игорем Коломойским) и капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы за 2,7 млрд гривен, так как данная полоса «видела ремонт» в последний раз в 1970х и не соответствует никаким международным требованиям.
Вот и мэр попросил выделить средства на ремонт, принадлежащей государству (!) полосы, а в строительства нового терминала готов был войти инвестор.
Данную просьбу поддерживали также Министр инфраструктуры Омелян, Днепропетровская ОГА, 6 бизнес-ассоциаций и 25 000 подписавших петицию к президенту Петру Порошенко.
Вот и началось...
В первой версии бюджета денег на Ремонт полосы аэропорта не было. В промежуточной версии вроде как появилось выделение средств, но не на полную сумму. А 19 ноября внезапно возникло откуда-то новое виденье - выделить 200 млн на аэропорт в Соленом. Да, говорилось о Соленом и раньше, но как о плане Б.
А теперь постараюсь, как можно коротко и цинично.
Соленое – это поселок городского типа в примерно 43 км от Днепра. Выделение данных денег на аэропорт в Соленом означает строительство новой полосы и терминала абсолютно с нуля. Именно с нуля, так как это просто пустой участок без коммуникаций, инфраструктуры, проекта и заканчивая необходимым для оперирования международным кодом ИКАО.
Соленое:
- все надо строить с 0
- срок минимально 6+ лет (а у нас же не получается минимум)
- бюджет мин 6-7 миллиардов гривен
- реально получить деньги только с госбюджета = "заложники бюджета и политики" в течении всего периода
- деньги должны постоянно в течении этого времени безотказно выделятся из бюджета
- надо строить и выдержать вопреки всем выборам и бюджетам долгосрочные планы
+ новая полоса
+ лучше место в смысле погодных условий
+ месторасположение между Днепром и Запорожьем
Реконструкция полосы:
+ бюджет не в 6-7 миллиардов, а в 3 миллиарда
+ не надо делать весь проект с 0, только реконструкция полосы и новый терминал
+ если государство не найдет денег, не исключено нахождение инвестора (но сложно)
+ сроки - пару лет
+ есть инвестор на терминал
- погодные условия не идеальные
- место не совсем между Днепром и Запорожьем (Запорожье кстати делает ремонт своего терминала)
Выводы может каждый сам сделать, я постаралась описать ситуацию.