Плюсы и минусы строительства аэропорта под Днепром

Опубликовано admin - ср, 21/11/2018 - 11:41
самолёт

Реконструкция взлётной полосы в Днепре обойдётся в два раза дешевле и быстрее, чем строительство новой.

О достоинствах реконструкции аэропорта в Днепре и недостатках строительства нового в пгт Солёном написала и. о. заммэра Днепра Яника Мерило на своей странице в фейсбук:

Аэропорт Днепра vs Солене

Это мое сугубо лично мнение, не уверена, кто его разделяет. Или публично разделяет.

Даже не буду в который раз писать зачем городу-миллионнику для жителей и развития города и бизнеса нужен нормально действующий аэропорт. Днепр – единственный миллионник, где нет нормально действующего аэропорта. В прошлом году аэропорт Днепра принял 276 954 пассажиров. В то время как Запорожье 348 438, а Львов 1 080 000 пассажиров, и даже маленькой аэропорт Таллинна, с населением 400 000 жителей, принял 2.6 миллионов пассажиров.

И вот мэр Днепра Борис Филатов уже давно борется за «открытие неба». А для открытия нужен новый терминал (длинная история с Игорем Коломойским) и капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы за 2,7 млрд гривен, так как данная полоса «видела ремонт» в последний раз в 1970х и не соответствует никаким международным требованиям.

Вот и мэр попросил выделить средства на ремонт, принадлежащей государству (!) полосы, а в строительства нового терминала готов был войти инвестор.

Данную просьбу поддерживали также Министр инфраструктуры Омелян, Днепропетровская ОГА, 6 бизнес-ассоциаций и 25 000 подписавших петицию к президенту Петру Порошенко.

Вот и началось...

В первой версии бюджета денег на Ремонт полосы аэропорта не было. В промежуточной версии вроде как появилось выделение средств, но не на полную сумму. А 19 ноября внезапно возникло откуда-то новое виденье - выделить 200 млн на аэропорт в Соленом. Да, говорилось о Соленом и раньше, но как о плане Б.

А теперь постараюсь, как можно коротко и цинично.

Соленое – это поселок городского типа в примерно 43 км от Днепра. Выделение данных денег на аэропорт в Соленом означает строительство новой полосы и терминала абсолютно с нуля. Именно с нуля, так как это просто пустой участок без коммуникаций, инфраструктуры, проекта и заканчивая необходимым для оперирования международным кодом ИКАО.

Соленое:

- все надо строить с 0

- срок минимально 6+ лет (а у нас же не получается минимум)

- бюджет мин 6-7 миллиардов гривен

- реально получить деньги только с госбюджета = "заложники бюджета и политики" в течении всего периода

- деньги должны постоянно в течении этого времени безотказно выделятся из бюджета

- надо строить и выдержать вопреки всем выборам и бюджетам долгосрочные планы

+ новая полоса

+ лучше место в смысле погодных условий

+ месторасположение между Днепром и Запорожьем

Реконструкция полосы:

+ бюджет не в 6-7 миллиардов, а в 3 миллиарда

+ не надо делать весь проект с 0, только реконструкция полосы и новый терминал

+ если государство не найдет денег, не исключено нахождение инвестора (но сложно)

+ сроки - пару лет

+ есть инвестор на терминал

- погодные условия не идеальные

- место не совсем между Днепром и Запорожьем (Запорожье кстати делает ремонт своего терминала)

Выводы может каждый сам сделать, я постаралась описать ситуацию.