Стандарт Евро-6 для транспорта: что будет в Днепре

Опубликовано Гость - вт, 08/10/2019 - 16:19
автобусы

С 1 января 2020 года вступает в силу запрет на таможенное оформление, в том числе и на пассажирский транспорт с экологическими нормами ниже класса Евро-6. Тем самым, для автопредприятий закроется рынок б/у транспорта из Европы.

Об этом корреспонденту "Днепр Час" сообщил сотрудник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков.

Изначально запрет ввоза транспорта класса ниже Евро-5, а в последствии ниже Евро-6 поднимался в 2012 году. В 2017 году эти сроки продлили. Но уже тогда вступил закон, запрещающий ввоз транспорта ниже класса Евро-5. Уже с 2020 года нельзя привезти, растаможить либо произвести автобусы ниже класса Евро-6.

Разница между Евро-5 и Евро-6 заключается только в двигателе. У Евро-6 он экологичнее, - сказал Васючков.

Начиная с прошлого года в Европе понемногу начали обновлять транспорт. Тогда на рынке стали появятся автобусы класса Евро-5. В частности, некоторые попали и к нам (большие синие автобусы пассажировместимостью около 100 человек). В 2019 году количество автобусов, которые стали продавать в Европе, увеличилось раза в три, в следующем - увеличится еще в два раза. 

Европа постепенно начинает переходить на Евро-6, электробусы (безрельсовый механический общественный транспорт c электрическим приводом), постепенно обновляя подвижной состав. 

 Экологичность 

Для машин класса Евро-6, которые экологичнее, нужен соответствующий бензин. Им нужен бензин европейского качества. Ведь двигатель нормой выхлопа Евро-6 на нашем дизельном топливе будет гораздо ниже, как, например, у Евро-4 или Евро-5, - отметил сотрудник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета.

 Если поставить газ?

По словам Васючкова, любое переоборудование, в том числе и на другой вид топлива, требует разрешения от завода-изготовителя. Автобус должен пройти сертификацию. Это достаточно сложная процедура.

Еще появляется и следующая проблема: где размещать баллоны? На MANах баллонное оборудование находится на крыше, а например, на Volvo - нет. Volvo идет изначально дизельное от завода-изготовителя. И куда в Volvo поставить баллоны? Во внутрь салона запрещено техникой безопасности. Значит нужно выносить куда-то наверх. 

 Цена

Стоимость двигателя Евро-5 стоит около 56 тысяч долларов, Евро-6 - 65 тысяч долларов. И для того, чтобы окупить стоимость автобусов придется экономить на чем-то другом, например, резине, стеклах, конструкции, сидениях. То есть, нужно будет покупать более дешевый материал. Также это чревато тем, что подвижной состав никто не будет обновлять. И есть вероятность повышения тарифа на проезд, чтобы "отбить" стоимость купленных автобусов класса Евро-6.

Чтобы купить, а потом "отбить" стоимость транспорта класса Евро-6, перевозчику нужно будет повысить граничный тариф на проезд. Но мы как пассажиры не готовы к этому. Соответственно, нет другого выбора, как закрывать АТП, ведь транспорт будет негде взять. И это экономическая проблема во всей стране, - отметил Васючков.

Что же будет дальше?

Сейчас есть три варианта, которые используются муниципалитетами:

  • отечественный производитель,
  • белорусский производитель,
  • импортная техника (по автобусам импортную технику никто не закупает).

Если сравнивать белорусскую технику и нашу - белорусская ценится намного выше и по цене не сильно дороже, чем наша, - сказал сотрудник департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета.

Таким образом, отечественный производитель не сможет закупить автобусы класса Евро-6 и будет постепенно умирать, а белорусы будут "на коне".

Сейчас белорусам хорошую конкуренцию делает б/у техника из Европы. Но как только вступит в силу запрет - они захватят гораздо больший кусок рынка, - подытожил Васючков.

Теги