Сколько получили и сколько потратили обладминистрации денег из Дорожного фонда

Опубликовано Анна Яковлева - вт, 18/08/2020 - 15:19
дороги

В открытых источниках содержится информация о победителях тендеров на проведение дорожно-ремонтных работ в регионах Украины.

Как пишет в Facebook Юрий Голик, среди этих победителей «огромное количество маленьких компаний, включая созданные вчера, неделю назад и пару месяцев назад. Отдельно можно найти в исполнителях ремонтов дорог ОГА тендерных троллей Укравтодора, нашедших «общий язык» с ОГА».

Отсутствие единых стандартов к исполнителям ремонта и к итоговому качеству дорог приводит к неудовлетворительным результатам в виде дорог на один сезон и непрозрачному использованию средств, уверен Голик: «Работа ОГА с организацией и выполнением плана ремонта и строительства местных дорог сейчас напоминает еще недавнюю работу системы Укравтодора, где каждая Служба автодорог области - государство в государстве с только небольшому кругу посвященных понятными принципами и правилами работы. Так было в системе Укравтодора еще в прошлом году. К чему это привело и какие из этого получались дороги мы видели еще совсем недавно».

Отдельно он приводит цифры по использованию регионами уже полученных с начала года средств Дорожного Фонда. По данным Голика, в текущем году на ремонт дорог, находящихся в ведении ОГА (областные и сельские) выделено 22 млрд гривен, при этом 12,3 млрд уже получены обладминистрациями. Однако использовано было всего 53% перечисленных средств.

Худшими в этом отношении называются Черновецкая ОГА (93% полученных средств не использовано); Черниговская ОГА (79%); Тернопольская ОГА (78%); Волынская ОГА (77%) и Закарпатская ОГА (71%).

Голик

Лидируют же Днепропетровская и Харьковская области, которые использовали средства на 95% и 91% соответственно. Больше половины средств использовали в Винницкой, Ровенской, Хмельницкой, Луганской и Черкасской областях.

Голик

«Из этого простой, очевидный и логичный вывод - перестаем играть в управленческие игры и строить «новые» менеджерские модели за счет налогоплательщиков, вместо этого вырабатываем единые правила игры в масштабах всей страны, берем лучшие и доказавшие свою эффективность и результативность практики и соревнуемся в том, кто на их основе будет лучше, быстрее, сильнее», - говорит Голик о необходимости применения в регионах опыта Укравтодора по контролю за исполнителями и качеством выполненных работ.

Кстати, недавно сообщалось о том, что подрядчики Укравтодора для удовлетворения больших потребностей в материалах начали завозить битум из-за границы морским транспортом.

Теги