Кому из кандидатов на пост мэра Днепропетровска вскоре станет нелегко?

Опубликовано admin - вт, 06/10/2015 - 07:19

Близится финал предвыборной кампании в местные органы власти в Украине. Кампании, нашумевшей лязгом пропагандистского оружия и впечатляющая своей остротой. И придется добропорядочным гражданам делать выбор. И подумалось мне… Как бы хотелось, чтобы выбор этот предопределялся трезвым расчетом и анализом разумных доводов претендентов на наш голос.
Маркетологи хорошо знают, что наш выбор зачастую определяется иррациональными и эмоциональными факторами. Приходя в магазин мы думаем: «вот очки как у Дженнифер Лопез!», то есть, «одевая эти очки, я буду выглядеть как Джей Ло!», суждение, двигающее нашу руку к кошельку. Маркетологи изучают нас, стремятся привлечь, понравиться, чтобы мы сделали выбор в пользу товара, который они продвигают/рекламируют. Интересно, что мы быстрее и ярче мы реагируем на негативные события, переживаем их интенсивнее, позитивные. Особенно эта тенденция проявляется в постсоветсткой ментальности, главная черта которой – сосредоточенность на проблемах, негативе, сложностях. Поэтому большинство новостей в телевизоре посвящены катастрофам, авариям и т.д.
Политические маркетологи не отстают от остальных, они тоже знают про эту человеческую слабость. Поэтому, они разукрашивают бигборды в позитивные яркие краски, стимулируя вместе с цветовым восприятием наши потаенные стереотипы о политике и политиках. Одни, использует красный, распаляя эмоции, зажигая к действию; другие, синим цветом погружает нас в ностальгию за прошлым и самокопания; третьи, используют зеленый, передавая невербальное сообщение о своей жизненной силе, энергичности. Но в ближайшие пару дней позитива станет все меньше. 
В течение 10-12 дней до последнего дня, когда еще разрешена агитация, считаются наиболее благоприятными для распространения компромата, дезинформации и использования других «грязных» технологий. Ведь негатив быстрее включает наши эмоции. А наибольший удар, конечно же, придется по самым сильным участникам предвыборной гонки, особенно по кандидатам в мэры. И ввиду последних событий и переформатирования политических союзов меж кандидатами, больше всего грязи польется на наиболее сильного претендента на пост городского головы Бориса Филатова. Потому что он наших обезьянок как-то больше позитивными темами кампании удивлял, кроме того, реальные дела кандидатов всем и так давно известны. Есть, конечно, политсилы, поставившие исключительно на то, чтобы обаять нас яркими и позитивными темами бигбордов, как, например, «Самопомощь» и другие. Но их компроматом сильно «бить» не будут. Не опасны для конкурентов. Не так сильны, и не так сильно к рациональному апеллируют. Ведь война между маркетологами за наши эмоции – это одно, а конкретные дела и фактическая память о реальных событиях – это совсем другое. 
Так что не ведитесь на «нечистую» информацию, это удел наших эмоций, чувств, впечатлений, а не разума. А на выборах думать придется головой. Думайте!

 

Политолог, доцент кафедры Политология ДНУ им. Олеся Гончара Виктория Полянская, Facebook