Вместо снижения цен топлива розничные операторы расширяют программы лояльности

Опубликовано admin - пн, 07/11/2016 - 11:46
топливо

Удешевление нефтепродуктов на европейских торговых площадках сформировало экономический потенциал для снижения стоимости бензина и дизельного топлива (30…50 коп./л, в зависимости от марки). Но ведущие трейдеры пока не трогают ценники на стелах своих АЗС, а лишь увеличивают скидки для постоянных клиентов, передает Терминал.

Если курс валюты останется в интервале 25,60…25,70 грн/$1, а нефтяные котировки не пойдут вверх, индикативная цена бензина А-95-Евро4 и дизельного топлива того же экологического класса не изменится (22,91 и 20,35 грн/л соответственно). Что касается сжиженного нефтяного газа, то он вновь подорожает (в среднем до 12 грн/л).

Биржевые спекулянты так и не смогли найти подходящую новость, чтобы удержать нефтяные котировки в интервале $50…52/барр. Лишившись «вербальных интервенций» в виде пустых обещаний участников ОПЕК «вот-вот» договориться о замораживании добычи на нынешнем уровне, цены на сырье пошли вниз, обновив минимум пяти последних недель. К пятнице они, впрочем, вернулись в интервал $45…47/барр., притом что избыток нефти на рынке продолжает расти, а спрос на бензин в Северном полушарии – сокращаться.

Неудивительно, что наблюдавшееся на украинских АЗС во второй половине октября подорожание бензина и дизельного топлива замедлилось. Более того, с минувшего вторника снижение оптовой стоимости нефтепродуктов при большом количестве предложений и довольно стабильной (несмотря на некоторое ослабление) гривне поставило вопрос о необходимости изменения ценников на стелах.

Однако последнее может произойти, лишь если в этом будет экономический смысл, ведь удешевление нефтепродуктов в условиях сезонного сокращения спроса, как правило, не приводит к увеличению продаж.

Тем не менее отметим, что снижению розничных цен на бензин и дизельное топливо будут способствовать:

- падение нефтяных котировок на 13% (по сравнению с серединой октября) при сохранении рекордных объемов добычи и больших запасов;

- удешевление оптовых партий топлива (на 4…5% за 10 дней) из-за ситуативного избытка предложений;

- увеличение индикативной наценки для «корзины» нефтепродуктов европейского качества до 17% (максимум аналогичных периодов пяти последних лет);

- некоторое уменьшение спроса на топливо, обусловленное завершением дачного сезона и окончанием полевых работ (на 15% по сравнению с летним периодом);

- реализация «Укрнефтью» 31 октября 123 тыс. т сырья по стартовой цене 11 030 грн/т, что на 5% ниже, чем на аукционе 20 октября, не состоявшемся из-за отсутствия спроса;

- сохранение соотношения стоимости высокооктанового бензина и сжиженного нефтяного газа на уровне 50…52%;

- установление индикатора А-95-Евро вида I (Евро5), поставляемого на условиях CPT, на отметке, дающей при пересчете (при наценке 10% и реальном курсе) 23,79 грн/л, что несколько ниже среднего по рынку для такого вида топлива (25,59 грн/л).

Сформировавшийся потенциал для снижения розничных цен на нефтепродукты мешают реализовать такие факторы:

- финансовые и валютные риски, уже заложенные участниками рынка в нынешнюю стоимость топлива;

- некоторое ослабление курса гривни, вызванное противостоянием крупных экспортеров и импортеров (до 25,57 грн/$1 и 28,39 грн/евро);

- увеличение разрыва между официальным и фактическим курсом доллара в коммерческих банках (до 0,80…0,90 грн/$1);

- установление рассчитываемых по методике секретариата ЭАГ «предельных» цен А-95-Евро и ДТ Евро на уровнях 24,18 и 22,20 грн/л, что значительно выше средних по рынку 22,91 и 20,35 грн/л;