Магазины одежды в Украине начали распродажи раньше времени

Опубликовано admin - ср, 26/07/2017 - 13:29
Магазины одежды

Магазинам по продаже одежды, обуви и ювелирных украшений оказалось непросто распродать свои летние коллекции. Причина – прохладная погода, которая заставила покупателей отложить покупку летних вещей в долгий ящик. Стимулировать потребителей удалось при помощи распродаж, которые в этом году стартовали на две недели раньше. Размер скидок остался не изменился в сравнении с прошлым летом, пишет Liga.net.

В прошлом году распродажи во многих магазинах стартовали с 15 июля, в этом – с 1 июля, рассказывает директор по маркетингу ТЦ Sky Mall Юлия Ванченко. "Это связано с прохладной погодой этим летом", – пояснила она.

Потребители, как правило, гораздо охотнее покупают теплые вещи – от кофт до пуховиков, а на майках и платьях могут экономить. В начале лета неохотно приобретали и летнюю обувь, подтверждает директор сети ССС Максим Кинаш. Но несколько жарких дней, по его словам, позволили изменить ситуацию и покупатели все же решились на новые босоножки или легкие туфли.

"Погода влияет даже на продажу украшений: слишком прохладная или жаркая приводит к оттоку покупателей. Например, в июне и июле продажи в киевских магазинах сократились примерно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", – рассказывает директор сети магазинов Zarina Екатерина Нетовкина.

Скидки торговых сетей в нынешнем году оказались традиционными. Магазины сначала уценили товар на 30%, затем 50% и готовятся опустить ценники до 70% от первоначальной стоимости товара. Такие же акции они проводили и в прошлом году. Максимальные скидки распространяются не на все модели в магазинах, говорит Кинаш.

Но даже незначительных ценовых уступок оказалось достаточно, чтобы вернуть покупателей в магазины. "Покупатели по-прежнему обращают большое внимание на ценовые акции. Этот инструмент активно используют розничные магазины", – рассказывает директор компании Балтика Украина (Monton, Mosaic) Максим Чечелев.

И покупатели готовы тратить больше. В июне индекс потребительских настроений украинцев составил 59,4 – на 1,4 п. выше по сравнению с маем, говорится в исследовании GfK Ukraine. Активность покупателей позволила торговым центрам впервые за три года повысить арендные ставки. "Они увеличились в среднем на 15%, а для одного из наших франчайзинговых партнеров – вдвое", – рассказывает Екатерина Нетовкина.

По данным консалтинговой компании UTG, средняя месячная арендная ставка в июне составила 33 доллара за квадратный метр, а вакантность площадей – 4,5%. Хорошие показатели работы могут привести к очередному повышению ставок ставок зимой, опасаются на рынке.