Днепр Час

НА ОСТРИЕ СОБЫТИЙ

Кабмин развенчал популярные мифы о субсидиях

20/01/2018 - 08:00

В Кабмине опровергли самые распространенные мифы относительно назначения субсидий.

Кабинет министров напомнил получателям государственной помощи по оплате услуг ЖКХ, что не стоит доверять информации из непроверенных источников, и развеял несколько мифов о олучении субсидий.

МИФ 1: «Если не сообщить управлению социальной защиты о том, что зять совершил покупку, превышающую 50 тыс. грн, субсидию тещи отменят».

Как отметили в правительстве, на самом деле, если семья совершила покупку, превышающую 50 тыс. грн в период получения субсидии, субсидию не прекратят предоставлять. Но об этом семья в течение месяца обязана сообщить управлению социальной защиты населения. Факт такой покупки влияет на право на назначение помощи на следующий срок.

Если помощь назначена в течение месяца, субсидианты обязаны лично сообщать в органы социальной защиты населения, предоставляя подтверждающие документы, о следующих изменениях:

  • состав зарегистрированных в жилье: кто выписался или прописался;
  • социальный статус членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единоразовой покупки, превышающей 50 тысяч гривен;
  • наборе коммунальных услуг: отказ от централизованного сожжения и переход на индивидуальное или наоборот.

МИФ 2: «Если не сообщить об изменениях в составе семьи, субсидию придется вернуть».

«На самом деле, субсидия – это безвозвратная государственная помощь. Но если количество прописанных в квартире лиц уменьшилось или увеличилось, об этом необходимо известить, субсидию пересчитают», – пояснили в Кабмине.

Так, после уточнения информации состоится пересчет размера жилищной субсидии. В случае увеличения количества зарегистрированных лиц, в зависимости от социального статуса и доходов человека, который прописался, субсидия на семью может быть увеличена или уменьшена. Согласно формуле расчета субсидии, размер пособия зависит от совокупного дохода семьи: чем большее количество членов семьи и ее совокупный доход, тем меньше компенсация государства за коммунальные услуги и наоборот.

МИФ 3: «Сэкономленные субсидии каждый месяц возвращаются назад в управление социальной защиты населения».

«На самом деле, сумма субсидии, которую государство предоставило гражданам для оплаты коммунальных услуг в размере социальных нормативов, и которая не использована в прошлом месяце семьей вследствие экономии электроэнергии, газа или воды, должна зачисляться поставщиком услуги в счет платы за услуги следующих расчетных периодов», – пояснили в правительстве.

Например, в январе обязательный платеж составляет 1000 гривен по социальной норме 400 кубов газа, а фактически использовано лишь 100 кубов. Остаток – 300 кубов – можно использовать в более холодные месяцы, к примеру в феврале. При этом, не нужно никому ничего сообщать – эти суммы должны указываться в платежке как переплата (с минусом).

«Кроме того, сумма сэкономленной субсидии не влияет на расчет размера обязательной платы за коммунальные услуги. Он определяется, исходя из совокупного дохода семьи и информации о тарифах от поставщиков услуг и не меняется в течение периода получения субсидии», – добавили в Кабмине.

В случае нарушения таких прав, украинцы могут обращаться с жалобами к руководителям органов власти на местах или органов местного самоуправления.

МИФ 4: «Депозиты зятя влияют на субсидию тещи».

«На самом деле, субсидия назначается без учета наличия депозитов и доходов от их размещения в банке, без каких-либо ограничений относительно наличия имущества», – заверили в Кабмине.

Для назначения субсидии совокупный доход рассчитывается исходя из доходов, без учета налога с доходов физических лиц, а также размеров государственной социальной помощи, выплачиваемой структурными подразделениями по вопросам социальной защиты населения, кроме:

  • части помощи при рождении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • части помощи при усыновлении ребенка, выплата которой осуществляется единоразово;
  • единовременного вознаграждения женщинам, которым присвоено почетное звание Украины «Мать-героиня»;
  • государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • пособия на детей, над которыми установлена опека или попечительство;
  • ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В совокупный доход не засчитываются:

  • уплаченные алименты;
  • доходы от размещения депозитов;
  • оплата труда членов избирательной комиссии, а также лиц, привлекаемых к работе в комиссии, в том числе в день голосования, дни установления итогов голосования и результатов выборов;
  • помощь общественных и благотворительных организаций;
  • пособие на погребение;
  • единовременное пособие, предоставляемое в соответствии с законодательством или по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности;
  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий, средств реабилитации;
  • суммы, которые выплачиваются в порядке возмещения вреда, причиненного работнику за повреждение его здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

Напомним, до конца 2018 года планируется создание единого реестра субсидиантов и их проверка, а также формирование необходимой инфраструктуры.

Опубликовал

Максим
Об авторе

Новости партнеров

Уважаемые посетители! Вместе мы сделаем сайт лучше!

Если Вы увидели ошибку в тексте статьи, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. В появившемся окне нажмите "Отправить сообщение". Автор материала мгновенно получит сообщение и сможет оперативно исправить ошибку.

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.