Стоимость проезда в электротранспорте Днепра подорожает в два этапа

Опубликовано admin - чт, 19/07/2018 - 17:35
Днепр троллейбус

В Днепре планируют повысить тарифы на проезд в городском электротранспорте и называют такое решение вынужденной мерой.

Город дотирует сферу днепровского электротранспорта 30 миллионами гривен ежемесячно и наблюдает тенденцию роста дотаций в связи с увеличением водительского зарплатного фонда, ведь Днепр запускает жизненно необходимые новые троллейбусные линии, и роста цен на коммунальные платежи, ведь за последние несколько лет электроэнергия подорожала более чем в 5 раз. В обязательном порядке финансовых затрат требуют ремонтные и капитальные ремонтные работы по восстановлению подвижного состава, путей и электросетей. Таким образом, стоимость проезда в полторы гривны давно не является экономически целесообразной и рентабельной.

А если говорить не только об обслуживании и содержании транспортной сферы Днепра, а вспомнить и о перспективах ее развития, становится ясно – дотировать все и в полном объеме городской бюджет не сможет. А потому так важно, чтобы днепряне приняли данное положение вещей и были готовы поучаствовать в содержании сферы коммунального транспорта, куда более надежного и комфортабельного для пассажиров, чем вечно забитые и неухоженные, часто попросту «убитые» маршрутные такси городских частных перевозчиков. Это уже сделали в Киеве, где на прошлой неделе минимальная стоимость проезда в коммунальном транспорте выросла до 8 гривен; во Львове и Одессе, где разовая стоимость проезда в троллейбусе или трамвае составляет 5 гривен; а также в Кривом Роге, Виннице и Харькове, где проезд обходится жителям города в 4 гривны.

В Днепре представители власти обещают сохранить все 21 социальную льготу для льготных категорий пассажиров. Для обычных же пассажиров будет функционировать скидочная система по проездным: чем чаще ездишь и чем большее количество поездок покупаешь, тем дешевле тебе обойдется проездной. О вынужденной мере повышения оплаты проезда в днепровских троллейбусах и трамваях сегодня журналистам рассказали директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев, директор КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Кобец, председатель правления «Комитета избирателей Украины» Станислав Жолудев, днепровский активист и независимый транспортный эксперт Иван Васючков.

Изображение удалено.

Помимо прочего, в ходе пресс-конференции прозвучали следующие аргументы и цифры. Тарифы на проезд в городском электротранспорте не пересматривались последние 7 лет, с 2011 года, в то время, как курс доллара, как известно, за это время существенно вырос наравне с ценами на электроэнергию, потребляемую электротранспортом через электросети. Кроме того, и то, и другое требует постоянного ремонта. А это - затраты. И немалые. И если подобные оперативные затраты целесообразно покрывать за счет повышенного тарифа, то обновление подвижного состава и прокладка новых сетей на такие массивы, как Парус 2 (сделано), Сокол (строится), улица Курчатова (строится), массив Солнечный (разработан проект), предполагает бюджетные дотации.

То есть, в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета четко понимают, что средства, вырученные от повышения тарифа, пойдут на оплату зарплатного фонда, погашение коммунальных платежей и ремонты. А вот закупать новые троллейбусы и трамваи, да и прокладывать новые электросети придется городу. Вот к такому положению дел, как утверждают чиновники, город готов. Тем более, что есть предварительные договоренности о кредитовании города на 10 миллионов евро Европейским банком реконструкции и развития на приобретение такой техники.

Но чтобы развиваться, а не откатываться назад, как отметил Игорь Маковцев, важна поддержка данной стратегии днепрянами. В противном случае все дотационные средства будут «съедаться». На этой же мысли настоял и Станислав Жолудев. В целом, стоит отметить, что все спикеры единодушны в этом вопросе.

Вспомнил Игорь Маковцев и о том, что документ о повышении стоимости проезда департамент подготовил еще в прошлом году. Согласно ему предполагалось, что проезд будет обходиться днепрянам в 3 гривны. Сегодня речь идет об обновлении этого документа. Повысится и проездная стоимость. Экономически обоснованная себестоимость проезда, по словам того же Игоря Маковцева, составляет 6,83 гривны. Однако, как утверждает чиновник, повышать стоимость проезда до такой суммы  никто не планирует. А вот транспортный эксперт Иван Васючков высказал мнение, что повышение цены на проезд может произойти в два этапа. 

За последние три года согласно стратегии улучшения качества перевозок в днепровском электротранспорте обновлено 50% подвижного состава, возобновлен троллейбусный маршрут на Парус. Также обновлен маршрут №13, который теперь существует как маршрут №2. Видоизменены маршруты №10 и №5. Строятся ветки на Сокол и по улице Курчатова. Был построен крупный цех для ремонта трамваев и троллейбусов, - рассказал Игорь Маковцев о проделанной за последние годы работе.

Средства, вырученные при повышении стоимости проезда, по мнению спикера, позволят аккумулировать бюджетные дотации и направлять их на развитие сферы. Игорь Маковцев уточнил, что конечная сумма разовой поездки в электротранспорте Днепра будет утверждена решением исполнительного комитета городского совета.

С тем, что повышение тарифа на проезд позволит улучшить материально-техническую базу городской транспортной сферы, согласился и директор КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Кобец. Он подчеркнул, что на сегодняшний день в городе нуждается в обслуживании 14 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. А скоро прибавится и 20 троллейбусный маршрут на Сокол. Все они перевозят около 300 тысяч пассажиров в сутки.

Эксперт Станислав Жолудев отметил, что позитивно оценивают работу городского электротранспорта 52% днепрян, 21% горожан дали негативную оценку.

Активист Иван Васючков пояснил, что повышение тарифа на проезд может привести к небольшому оттоку пассажиропотока. Чтобы проанализировать его, удорожание проезда до конечной экономически целесообразной и посильной для днепрян суммы случится в два этапа, как это было сделано в Виннице.