Рейд по причалам в Днепре: пустят, если журналист, да и то со скрипом

Опубликовано admin - ср, 18/07/2018 - 17:55
Днепр причалы Набережная

Сегодня, 18 июля, журналисты совместно с представителями городских КП «Городские причалы» и КП «Благоустройство» осуществили рейд по некоторым причалам Днепра, расположенным вдоль Набережной Победы.

Задачей рейда стала проверка наличия у администрации этих общественных организаций разрешительных документов на соответствующую деятельность: на аренду земли под причал, юридически оформленную водоохранную зону, а также наличие около причалов свободного доступа к воде для всех днепрян. Не вдаваясь в подробности здесь, можно сказать одно, нас пустили всюду, но только потому, что сложно не впустить компанию из порядка двух десятков человек с камерами и прочей профессиональной съемочной техникой. Если ты один и в руках твоих только удочка – преодолеть металлические ограждения в виде заборов и запертых калиток вдруг оказывается не под силу. На таком положении вещей настаивают встреченные нами рыбаки. И, учитывая то, как по большей части неодобрительно на нас косились на территории проведанных  причалов их местные обитатели, мы верим рыбакам…

Локация первая. Яхт-клуб Крейсерский. Набережная Победы 1а

Металлические ворота закрыты. Инспектор КП «Благоустройство» постучал и представился – журналистам предложили пройти. Первое, что бросается в глаза, переполненные мусорные баки почти на входе, по левую сторону. Характерный запах гниющих на жаре отходов пищевых продуктов.  Под мусорными баками – два ряда пустых винных бутылок. Не успели вывезти, сегодня-завтра приедет машина, - комментирует один из администраторов причала. К нам вышли двое мужчин. Реагируя на просьбу вышеупомянутого инспектора КП открыть территорию для доступа к воде днепрян, администратор в шутку обещает снести забор, даже тот, что на Набережной и находится на балансе города, поясняя журналистам, что это поможет поднять отечественную металлургию, ведь переплавленный металл, по мнению шутника, является залогом развития этой отрасли.  Шутки шутками, а документов на аренду земли и водоохранную зону у администрации не оказывается.

Зато оказывается очень грязной прибрежная зона: в цветущей воде вдоль всего причала плавают пластиковые бутылки и пакеты с вездесущим логотипом «АТБ». Вдоль причала открытые электрощитки, "оснащенные" иконками, надо полагать, как средством защиты от тока, и распахнутый настежь туалет, подпертый кирпичами, со смешливой инструкцией внутри, куда нужно целиться посетителям. Только наблюдая всю эту "красоту", становится отнюдь не до смеха. В воде, посреди мусора, немым укором ныряет одинокая утка. Вдоль несущих основ моста стоят катера, что также является нарушением  законодательной базы, ведь Мерефо-Херсонский железнодорожный мост – ни что иное, как объект стратегического значения, доступ к которому должен быть ограничен. Из посетителей на причале - одинокая девушка на помосте у воды, не согласившаяся пообщаться с журналистами. А потому вопрос о том, кто она и как сюда попала, остается без ответа. Инспектор выписывает предписание, согласно которому администрация причала до 30 июля обязуется либо предоставить все необходимые документы, легитимизирующие пребывание рыбаков и речного транспорта на причале, либо подать заявку на их оформление. Также администрация причала должна снести временную конструкцию в виде ворот, перекрывающих доступ к воде.

Изображение удалено.

Локация вторая. Частная лодочная станция Sup Station Dnipro. Набережная Победы 1т

Находится в сотне метров от первой локации вдоль по Набережной. Оснащена мощным забором с воротами на электронном замке. Звоним и просимся «покупаться». Дверь открывают, мы входим на территорию. Тренер по сапам не понимает, кто мы и потому интересуется. Мы представляемся всей гурьбой и просим предоставить арендные документы на землю под причал и водоохранку. Мужчина вежливо предлагает связаться с владельцем клуба, что инспектор по благоустройству незамедлительно предпринимает. В телефонном разговоре по громкой связи с инспектором владелец клуба у воды утверждает, что все документы имеются, вот только они почему-то не у администрации станции, а при нем. Подвезти их он готов в течение недели, к инспектору. Последний выписывает предписание, которое и предполагает недельную отсрочку – до 26.07 текущего года.

На вопрос, почему первый причал получил отсрочку на две недели, а второй только на одну, инспектор по благоустройству Руслан Штаний поясняет, все дело в конструкциях, установленных на территории. В первом случае они временные и легко поддаются сносу, во втором – более основательные, а потому подтвердить их законность важно как можно скорее.

Стоит отметить, что помимо наличия документов, инспектор по благоустройству также обращал свое внимание на экологическое состояние причалов, убраны ли они, в каком техническом состоянии находятся прибрежная зона, вода, территория самого причала. Грязный и разбитый причал тянет на штраф в размере от 340 до 1700 гривен. Вторая локация оказалась гораздо ухоженней первой: аккуратный подстриженный газон, цветы по периметру, комфортабельная зона барбекю, да и яхты здесь пришвартованы побольше и подороже. Вот только открытый умывальник со сливным шлангом по принципу «в пол» немного подкачал. По территории клуба перемещались посетители, целевым образом проводящие время, то есть на воде. Просто гуляющих не оказалось.

Локация третья. Лодочная станция. Набережная Победы 3

Также расположена в сотне метров от второй локации. По дороге к локации журналисты встречают рыбака, который жалуется, что все  территории причалов сегодня закрыты, и теперь туда ни за что не попасть. Проверяем информацию. Действительно, вход закрыт, на металлической калитке надпись, предупреждающая о злой собаке во дворе. Причал находится в низине и сверху видно, что между постройками на его территории действительно имеется крупная овчарка, которая не слишком рада видеть отряд шумных журналистов. В итоге на территорию нас пускают, но ненадолго, вскоре просят ее покинуть, потому что администратора, по его же словам, могут наказать за то, что впустил корреспондентов. Территория ухоженностью не тронута: трава в некоторых местах по колено, ступени, ведущие с Набережной на территорию станции, почти прогнили. Угли прямо в траве, мыльную воду сливают на землю, в нескольких метрах от воды, где пришвартованы старенькие катера. На территории мы обнаружили еще двух довольно крупных собак, одна из которых оказалась не привязана, напугав некоторых журналистов. Так что, прогуливаться здесь с детьми строго не рекомендуется, даже если случится чудо, и вас впустят пройти к воде. Кроме администратора и еще одного лодочника, на станции мы больше никого не обнаружили. Согласно предписанию администрация станции должна предоставить документы в инспекцию по благоустройству также до 26.07.18.

Локация четвертая. Развлекательный комплекс и причал «Бартоломео». Набережная Победы 9б

Журналисты, на ряду с другими посетителями, совершенно беспрепятственно попадают на территорию комплекса. Дальше, чтобы пройти к воде, обращаемся к охраннику. Получаем разъяснение, что использование услуг водно-спортивного комплекса, в которые входит предоставление шезлонга и большого полотенца, возможность купаться в бассейне и загорать на пляже, обойдутся в 150 гривен с человека. Если вы выберете только шезлонг и полотенце, услуга будет стоить 100 гривен на неограниченное время.

А вот сам по себе доступ к белому и чистому песку в «Барто» бесплатный и пройти к воде может любой, срок пребывания на песчаной зоне также неограничен. На территории дополнительно имеется несколько выходов к воде, со стороны парка и пирсов, все они без ограничителей и заборов. Правда, для купания эти выходы не предназначены, здесь паркуются парусники детской спортивной школы. А вот просто прогуляться тут всегда можно.

Итог и выводы

Директор КП «Городские причалы» Павел Михайлюк еще раз напомнил, что в Днепре порядка 45 причалов, только три из которых имеют юридические разрешения на содержание катеров в этих зонах. Это «Бартоломео», «Прибой» и «Восход». Остальные, по факту, осуществляют самозахват территорий, поскольку ни документов на аренду, ни юридически оформленной водоохранной зоны не имеют. Такие лодочные станции, по словам директора КП «Городские причалы»  занимаются тем, что собирают грязные наличные средства и платят тысячу гривен налога в бюджет, пользуясь причалами и собранными с собственников лодок деньгами по своему усмотрению. Такое положение вещей не может удовлетворять ни горожан, у которых отнимают свободный доступ к водоему, ни городскую власть. В результате рейдов вышеупомянутого КП и указанных нарушений уже КП «Благоустройство» «разбирается» посредством предписаний с администрацией таких причалов. Возможных исходов два: первый предполагает оформление причалами всех необходимых документов. Этот вариант, по словам Павла Михайлюка, предполагает дальнейшую «спокойную жизнь» лодочных станций «как и до этого». Второй вариант развития событий, при котором документов, а значит и санкционированного пребывания на занятых территориях, у администрации причалов не оказывается, предполагает «выселение» таких причалов с насиженных годами мест, занятых незаконно. Продолжение следует…