Через что проходит водитель перед началом пассажирской перевозки.
16 марта начиная с 5 часов утра журналист "Днепр Час" совместно с главой профсоюза автомобилистов и перевозчиков Михаилом Тонконогим наблюдали за ходом выпуска маршрутных такси из АТП на маршрут.
В АТП, которое находится на проспекте Б. Хмельницкого, 227, работу начинают около 5 часов утра. В течение 2-3 часов на линию выпускают порядка 50 автомобилей. В основном проверку проходят маршруты 136, 55, 127.
Как же всё происходит?
Каждый водитель перед выходом на маршрут проходит 4 этапа подготовки.
Водитель отвечает за чистоту в салоне. К сожалению, достаточно большое количество пассажиров ведёт себя некультурно: оставляют пустые бутылки, фантики от конфет, разного рода пакетики и упаковки от еды, шелуху от семечек, вытирают руки об занавески. Водитель выбрасывает мусор, проводит влажную уборку салона.
После внутренней уборки машина едет на мойку. Два автомойщика смывают грязь с маршрутки. На маршрут машина выезжает чистая. По городу часто встречаются грязные маршрутки – загрязнение происходит уже в процессе работы.
Водитель проходит медосмотр в медпункте. Ему измеряют давление, смотрят на самочувствие, проверяют отсутствие перегара.
При необходимости медик может сделать тест на «Драгере». Если по какой-то причине медик не выпускает водителя на маршрут – сообщают перевозчику. Пройденный медосмотр подтверждается подписью и печатью медика в маршрутном листе водителя и соответствующей записью в книгу учёта медпункта.
Последний, завершающий этап – техосмотр маршрутки.
Автомобиль подъезжает к технической яме, механик осматривает авто.
Сначала проходит осмотр салона, потом механик из ямы проверяет техническое состояние машины: потёки масла, тормоза, рессоры и т.д.
Если механик находит какую-то неисправность – машина не выходит на маршрут.
Осмотр машины механиком занимает 5 минут. Много это или мало?
Если проверять маршрутку по всем критериям, которые указаны в Порядке проверки технического состояния – на осмотр одного авто будет уходить около 30 минут.
Механик проверяет самое основное – ходовую часть и электрику. Один раз в неделю машина проходит полный осмотр на станции технического обслуживания перевозчика, где могут выявить небольшие неполадки и их исправить.
Перевозчику выгоднее самому следить за состоянием маршруток и вкладывать деньги в их текущий ремонт, чем это выявят сотрудники Укртрансбезопасности. Например, если ремонт маршрутки перевозчику будет обходиться в 10 тысяч гривен, но если неполадку выявит сотрудник Укртрансбезопасности – ремонт может обойтись в несколько раз дороже.
К сведению пассажиров – в Днепре работает Единая горячая линия по вопросам транспорта. Если вы стали свидетелем какого-либо нарушения, связанного с перевозкой пассажиров – сообщайте по телефону: 784-00-07. Необходимо описать проблему, указать номер автомобиля и маршрута, время происшествия. Заявка будет принята и отработана.